Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
знакомые игровые ситуации включаются в бытовые процессы;
игры и бытовые процессы каждодневно дополняются приемами торможения отрицательных эмоций;
за единицу взаимодействия с ребенком игра может повторяться несколько раз, но прекращаться до того, как к ней пропал интерес, при желании ребенка игра возобновляется;
продвижение в освоение каждой игры для каждого ребенка организуется индивидуально по количеству повторений;
при повседневном использовании игр учитывается состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возращение к играм, которые были освоены ранее.
Требования к организации образовательного процесса:
определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками;
создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций;
соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями;
зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались маленькие «комнатки»);
включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.
В процессе адаптации педагогом решаются следующие задачи.
Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.
Показатель того, что цель достигнута:
Ребенок охотно идет от матери к воспитателю;
Улыбается, радуется, когда видит воспитателя;
Успокаивается от общения с воспитателем;
Ребенок обращается за помощью к воспитателю.
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатель того, что цель достигнута:
Ребенок знает расположение и назначение комнат;
Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.
Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатель того, что цель достигнута:
ребенок легко подчиняется режиму;
сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно.
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатель того, что цель достигнута:
ребенок охотно играет с детьми;
спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;
ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети .
Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в группе. Это залог успешности решения всего комплекса и образовательных задач, формирования эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации детей.
Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласования воздействия на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условия, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни. Таким образом, проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению теснейшим образом связана с проблемой взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей.
Коллектив любого детского сада осознает важность периода адаптации и уделяет проблеме особое внимание. В ДОУ осуществляется педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса в период адаптации. Тесное взаимодействие всех специалистов позволяет качественно осуществлять этот процесс. Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка в ДОУ может быть представлено в виде схемы 3.
Схема 3 - Модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к ДОУ
Обобщив изученное, мы приходим к выводу, что главной задачей педагогической поддержки в ДОУ является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы и др. Систематическое и своевременное использование разнообразных методов и приемов педагогической поддержки позволяет своевременно отражать негативные проявления в поведении ребенка и максимально оборудовать окружающую среду для полноценного развития ребенка.
Это интересно:
Миссия Уральского Федерального университета по формированию
механизмов социальной ответственности перед обществом
Уральский Федеральный университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина – один из старейших вузов Екатеринбурга. За более чем 90-летнюю историю ученые, преподаватели и тысячи выпускников Университета внесли существенный вклад в развитие образования и науки, в обогащение культуры страны, форм ...
Дифференцированный подход при организации
домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...
Абсолютная временная шкала измерения знаний
Знания являются абсолютной субстанцией: они либо есть, либо их нет. По крайней мере, так считается в любой форме традиционного оценивания знаний — как на выпускных экзаменах в школах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому интересно проанализировать возможности абсолютных шкал оценки и пр ...