Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. В случае затруднений в деятельности такой ребенок скорее склонен прекратить работу, чем обратиться к взрослому за помощью. Они не стремятся получить от взрослого оценку своих качеств в развернутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а также непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т.д.). Необходимо отметить то, что дети по собственной инициативе крайне редко обращаются за одобрением, однако в большинстве своем они очень чувствительны к ласке, сочувствию, доброжелательному отношению. Если общение со взрослым окрашено в эмоционально положительные тона, то дети с задержкой психического развития стремятся сделать такое общение более продолжительным во времени, становятся более работоспособными, реже ссылаются на усталость.
Среди личностных контактов детей с задержкой психического развития преобладают наиболее простые. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.
В этом параграфе мы раскрыли социально-биологические условия психического развития младших школьников с трудностями в обучении, а в следующем параграфе мы рассмотрим эту тему в контексте формирования у младших школьников с трудностями в обучении математических знаний, умений и навыков.
математический школьник трудность обучение
Это интересно:
Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...
Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...
Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...