Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Начинания Карлоса III были завершены в период правления партии либералов во второй половине XIX века. Теология окончательно покинула университет, а сам он перешел под полное государственное управление. Развитие промышленности, науки и техники потребовало специализации знаний. Новые учебные планы содержали теперь особый набор предметов и дисциплин для каждого факультета. Обновленная Саламанка по‑прежнему оставалась ведущим центром образования Испании. Уже оформились основные направления университета: философское и филологическое. Сильными оставались факультеты права и медицины. Расцвет Саламанки в ХХ веке приходится на его первую половину, когда в учебном заведении работал великий испанский философ Мигель де Унамуно.
Унамуно был профессором античной философии и филологии, а также ректором университета в 1901‑1914 и 1930‑1936 годах. Защищая университет, Унамуно постоянно атаковал своих идейных противников - и церковь, и социалистов, и короля Альфонса XIII, и диктатора Примо де Риверу. В результате философа уволили и фактически выслали на Канары. Вслед за ним ушли лучшие профессора.
После краха режима Примо де Риверы Унамуно триумфально вернулся в Саламанку и вновь занял пост ректора. Впрочем, установленная после упразднения монархии в 1934 году демократическая республика тоже была воспринята Мигелем критически. А когда пришли франкисты, случился скандал, после которого жена самого Франко проводила профессора в ректорский дом, где он и умер 31 декабря 1936 года.
После гражданской войны 1936‑1939 годов победивший франкизм использовал университет как политический инструмент, однако жесткий контроль и идеологическое давление со стороны режима не способствовали его престижу. В 1965 году здесь обучалось немногим более шести тысяч человек - меньше, чем в XVI веке. Образовательный бум, охвативший Европу 15 годами раньше, начался в Саламанке только в 70‑х годах, когда была демонтирована диктатура. Появилась конкурентная среда, которой до тех пор классический испанский университет не знал. В привилегированной ситуации оказались столичные вузы, и маленькому Саламанкскому университету в национальном рейтинге уже не под силу стало соперничать с Мадридом и Барселоной. Тем не менее по ряду параметров он удержал первенство.
Сохранение живописных ритуалов считают в Саламанке очень важным, например сегодня, как и раньше, в Саламанке пишут "виторы" в честь присвоения докторского звания. Саму торжественную процедуру с вручением символических кольца, книги и шапочки проводят всегда в день покровителя испанского университетского сообщества святого Фомы Аквинского. Причем на латыни. Профессора, получившие звание раньше, надевают римские с виду тоги факультетских цветов и сопровождаемые церемониймейстером, жезлоносцами и оркестром обходят мемориальные аудитории старого здания.
Еще один, обычай: одетые в черные камзолы с атласными перевязями и длинными плащами через плечо студенты рассыпаются по всему периметру Пласа Майор, распевая народные и ненародные песни. Позже компания делится на маленькие группки. Каждая находит в университетском городке балкон с красивой девушкой и поет серенады. Это действо называют "туной" от глагола tunar - вести праздную жизнь, бродяжничать в поисках пропитания. Традиция отражает саму суть жизни средневекового студента, который в поте лица зарабатывал на хлеб и учебу, но ухитрялся не забывать о развлечениях.
Сейчас на 16 факультетах - изящных искусств, биологическом, аграрном, естественных наук, химии, социологии, юридическом, экономическом, педагогическом, фармацевтическом, филологическом, философском, историко-географическом, медицинском, психологическом, перевода и архивоведения, а также в десяти университетских центрах - можно получить 88 специальностей. Многие современные испанские политики являются выпускниками Саламанки. Еще одно очень важное обстоятельство: Саламанкский университет единственный в Испании выдает официальный государственный диплом на знание испанского языка как иностранного - D. E. L. E.
Это интересно:
Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития
личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики проектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...
Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы
Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход пре ...
Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...