Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
дать школьникам почувствовать на уроке, что повторение и тренировка способствуют успешному обучению;
разработать специальную систему вопросов, заданий и типов заданий, позволяющих сформировать у учащихся представления об основных учебных целях разделов программы;
стимулировать школьников обещанием, что каждый, кто может выполнить эти задания (ответить на эти вопросы), получит, по меньшей мере, "четыре";
регулярно подчеркивать высокую моральную ценность упорства и настойчивости и убеждать учеников, что силой воли можно добиться всего.
Домашнее задание для запоминания и тренировки теряет смысл, если цели сформулированы нечетко и не осознаны в должной степени учащимися, если все школьники независимо от степени овладения материалом получают одинаковые задания и если ученики - прежде всего слабоуспевающие - не убеждены в достижении поставленной перед ними цели.
На применение изученных правил и т.п.
Среди заданий и вопросов, выражающих основные требования к знаниям и умениям учащихся, ведущее место занимают задания, ориентированные на применение этих знаний и умений, прочность усвоения которых и означает, прежде всего, их применимость. Необходимо чаще давать на дом упражнения, которые развивают способности учащихся применять полученные знания, актуализируя и дифференцируя при этом их знания и умения. Это развивает самостоятельное мышление и мотивирует процесс обучения, так как школьникам становится, очевидно, для чего нужны им полученные знания.
На систематизацию понятий.
Принцип прочности знаний и умений требует заботы о полноценности процесса усвоения, то есть реализации всех дидактических функций, поскольку из опыта известно, что не все учащиеся за имеющееся на уроке в их распоряжении время выполняют поставленные перед ними учебные задачи.
Несмотря на то, что обычно это считается слишком сложным, опытные учителя используют домашнее задание и для систематизации знаний.
В качестве примера можно рассмотреть следующее задание на дом:
Систематизировать (классифицировать) параллелограммы (заполнить таблицу)
по сторонам по углам |
ромбы |
не ромбы |
прямоугольники |
|
|
не прямоугольники |
|
|
Упражнения такого вида в качестве домашних заданий возможны только при условии, что аналогичные задания уже выполнялись в классе.
Самостоятельное знакомство с новым материалом.
Идея использования домашнего задания в качестве средства подготовки к восприятию нового материала, имеет, по крайней мере, два обоснования. Первое: современные дети под влиянием более высокого уровня образованности родителей, благодаря дошкольному воспитанию, развитию средств массовой информации, внешкольному образованию, знакомы с очень большим кругом понятий и связей между ними. Поэтому случается так, что урок проходит скучно из-за того, что ученикам новый материал уже знаком. Поэтому когда учитель видит, что материал может быть изучен учащимися самостоятельно, он может предложить им сделать это, при этом учащиеся пользуются учебниками и приходят на урок с вопросами, которые их заинтересовали в ходе самостоятельного изучения темы.
Это интересно:
Диагностика осложненного поведения подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент учебно-воспитательного процесса. По мнению кандидата педагогических наук Л.И. Лесун, грамотное использо ...
Понятие об игре и игровой деятельности
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, выяснить её природу. Сразу необходимо отметить, что по данному вопросу в отечественной и зарубежной психологии имеются различные точки зрения. Я представлю некоторые из них, которые в своё и по сей день, получили наибольшее распространени ...
Система работы по формированию орфографической
зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...