Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
дать школьникам почувствовать на уроке, что повторение и тренировка способствуют успешному обучению;
разработать специальную систему вопросов, заданий и типов заданий, позволяющих сформировать у учащихся представления об основных учебных целях разделов программы;
стимулировать школьников обещанием, что каждый, кто может выполнить эти задания (ответить на эти вопросы), получит, по меньшей мере, "четыре";
регулярно подчеркивать высокую моральную ценность упорства и настойчивости и убеждать учеников, что силой воли можно добиться всего.
Домашнее задание для запоминания и тренировки теряет смысл, если цели сформулированы нечетко и не осознаны в должной степени учащимися, если все школьники независимо от степени овладения материалом получают одинаковые задания и если ученики - прежде всего слабоуспевающие - не убеждены в достижении поставленной перед ними цели.
На применение изученных правил и т.п.
Среди заданий и вопросов, выражающих основные требования к знаниям и умениям учащихся, ведущее место занимают задания, ориентированные на применение этих знаний и умений, прочность усвоения которых и означает, прежде всего, их применимость. Необходимо чаще давать на дом упражнения, которые развивают способности учащихся применять полученные знания, актуализируя и дифференцируя при этом их знания и умения. Это развивает самостоятельное мышление и мотивирует процесс обучения, так как школьникам становится, очевидно, для чего нужны им полученные знания.
На систематизацию понятий.
Принцип прочности знаний и умений требует заботы о полноценности процесса усвоения, то есть реализации всех дидактических функций, поскольку из опыта известно, что не все учащиеся за имеющееся на уроке в их распоряжении время выполняют поставленные перед ними учебные задачи.
Несмотря на то, что обычно это считается слишком сложным, опытные учителя используют домашнее задание и для систематизации знаний.
В качестве примера можно рассмотреть следующее задание на дом:
Систематизировать (классифицировать) параллелограммы (заполнить таблицу)
по сторонам по углам |
ромбы |
не ромбы |
прямоугольники |
|
|
не прямоугольники |
|
|
Упражнения такого вида в качестве домашних заданий возможны только при условии, что аналогичные задания уже выполнялись в классе.
Самостоятельное знакомство с новым материалом.
Идея использования домашнего задания в качестве средства подготовки к восприятию нового материала, имеет, по крайней мере, два обоснования. Первое: современные дети под влиянием более высокого уровня образованности родителей, благодаря дошкольному воспитанию, развитию средств массовой информации, внешкольному образованию, знакомы с очень большим кругом понятий и связей между ними. Поэтому случается так, что урок проходит скучно из-за того, что ученикам новый материал уже знаком. Поэтому когда учитель видит, что материал может быть изучен учащимися самостоятельно, он может предложить им сделать это, при этом учащиеся пользуются учебниками и приходят на урок с вопросами, которые их заинтересовали в ходе самостоятельного изучения темы.
Это интересно:
Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные — ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая — формирован ...
Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...
Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с
целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения
к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...