Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель урока:
Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества.
Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества.
Знать отличие смеси и сложного вещества.
Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция). демонстрация соединение железа с серой.
Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.
Ход урока
1. Повторение и обобщение знаний.
1) Проверка домашнего задания:
Упражнение упр. 8, 9, 10, на стр. 22. (Взаимопроверка).
2) Выполните тестовое задание. Подберите соответствие: термин – определение понятия.
(Приложение №1). Самопроверка.
3) Приведите примеры смесей (не менее двух), которые можно разделить:
1 вариант:
А) фильтрованием-------------------------------------------------------------------
Б) отстаиванием----------------------------------------------------------------------
2 вариант:
А) выпариванием---------------------------------------------------------------------
Б) дистилляцией----------------------------------------------------------------------
2. Изучение нового материала
1. Фронтальный опрос:
Какие виды смесей вам известны?
Какие смеси называются однородными, неоднородными?
Какое вещество называется чистым? Что такое "вещество"? Из курса физики вам известно, что многие вещества состоят из молекул.
Дайте определения понятиям "молекула" и "атом". (Приложение №2).
Рассмотрите шаровые модели некоторых веществ, укажите состав данного вещества. Чем молекула озона отличается от молекулы оксида кальция? Чем водород отличается от соляной кислоты? Учащиеся могут ответить, что молекулы водорода, фосфора, азота образованы атомами одного вида. – Простые вещества.
Вещества соляная кислота, оксид кальция, метан, оксид натрия образованы атомами разного вида. Сложные вещества.
Выпишите в словарь новые понятия, со страниц 15,16.
Заполните схему:
2. Лабораторный опыт.
Инструкция к лабораторному опыту.
Прослушайте инструктаж по охране труда.
Выполните опыт: рассмотрите выданные вам образцы веществ: железо, вода, сера, карбонат кальция.
Опишите их физические свойства.
Оформите результаты в таблицу.
Физические свойства |
железо |
вода |
сера |
Карбонат кальция |
Агрегатное состояние (твердое, жидкое, газообразное) | ||||
Цвет | ||||
Блеск | ||||
Растворимость в воде | ||||
Хрупкость (пластичность) | ||||
Теплоэлектропроводность | ||||
Температура кипения, температура плавления. | ||||
Простое (сложное) вещество |
Вывод к работе: о физических свойствах веществ, о составе простых и сложных веществах.
3. Чем смесь отличается от сложного вещества.
Напомнив, как готовиться смесь железа и серы, учитель отмечает, что сера - простое вещество, молекулы ее состоят из одинаковых атомов одного вида, железо тоже простое вещество, состоящее из одинаковых атомов другого вида. Можно ли назвать то, что получилось при перемешивании порошков, сложным веществом? Разделим смесь при помощи магнита. После обсуждения делаем вывод, что смесь можно разделить физическими способами и получить чистые вещества, из которых она состояла. Нагреваем железо с опилками. Образовалось новое вещество, которое невозможно разделить, не действует на него магнит. Сульфид железа – это чистое сложное вещество.
Это интересно:
Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...
Сказочная психотерапия
Группа разбивается на подгруппы по четыре-пять человек. Ведущий предлагает зачин одной из сказок. Он просит участников представить, что эту сказку сочинил клиент, пришедший к ним за психологической помощью, и подчеркивает, что в сказке в метафорической форме отражена проблема клиента. Участники дол ...
Экспериментальное изучение развитие творческих способностей
младших школьников средствами цветоведения
Изучение развития творческих способностей младших школьников средствами цветоведения проходило в г. Полоцке в УО «Полоцкая государственная средняя школа №12» в 4 классе. В начале учебного года было проведено исследование развития творческих способностей детей. Для этого я использовала методику Лосе ...