Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, в исследовании С.И.Машинского автор и повествователь разделены, хотя прямого указания на это в работе нет. Большое внимание уделяется образу автора. Причем, образ автора – не сам Гоголь, а персонаж, созданный художником, обладающий своим характером и языком, т.е. это не реальное лицо.
Анализирует позицию автора в тексте и В.М.Кривонос в книге «Мертвые души Гоголя и становление новой русской прозы». В.Ш.Кривонос пишет, что автор, изображенный в «Мертвых душах» не тождественен самому Гоголю; он является особой формой выражения позиции художника в тексте, но отнюдь не реальным лицом. В.Ш.Кривонос утверждает, что автор, изображенный в «Мертвых душах» не тождественен самому Гоголю; он является особой формой выражения позиции художника в тексте, но отнюдь не реальным лицом. В.Ш.Кривонос утверждает, что автор в поэме не просто рассказывает об услышанном и увиденном, но прежде всего, творит. Рассматривая биографию персонажей В.Ш.Кривонос говорит, что биографию получает и изображенный Гоголем автор. Отсюда и насыщенность лирических монологов конкретными биографическими сведениями.
Автор статьи подчеркивает, что в лирических монологах раскрываются такие биографические подробности, которые характеризуют бытовое поведение автора, его житейские привычки, отношение к обыденной стороне человеческого существования (еда, сон, одежда и т.п.), но преимущественно интерес сосредоточен на событиях внутренней жизни автора.
В.Ш.Кривонос пишет, что лирические монологи призваны выразить душевную глубину, но эти свойства авторской личности выражаются и в собственно повествовании; и в этом смысле лирические монологи не являются отступлениями от повествования, но составляют с ним единое целое. Внутренний мир автора раскрывается в «Мертвых душах» не только в лирических монологах, духовный опыт обнаруживается и в житейских наблюдениях, и в обобщениях, и в той философичности, которая пронизывает серьезные и иронические замечания автора о тех или иных человеческих характерах, жизненных ситуациях, и общественных правах. Рассматривая сюжет поэмы, В.Ш.Кривонос выделяет в нем изображенный сюжет и сюжет рассказывания (сюжет героя и сюжет автора). Автор не ограничивает свою задачу простой передачей увиденного, но стремится к осмыслению реальности. Поэтому, делает вывод В.Ш.Кривонос, сюжет автора и сюжет героя «разного уровня и объема», они находятся, с одной стороны, в отношении взаимосвязи, с другой – подчинении второго сюжета первому. Сюжет рассказывания утверждает иные нормы, существенные для автора. Следовательно, два сюжета – это две картины мира. Истина, таким образом, не соединяется изначально с авторской позицией, но ищется в повествовании, во взаимодействии автора и героя (сюжета автора и сюжета героя).
Таким образом, исследование В.Ш.Кривоноса посвящено образу автора, который является особой формой выражения художника в тексте и не тождественен Гоголю. По утверждению В.Ш.Кривоноса роль повествователя выполняет автор, но это особенный образ; он не просто рассказывает, он творит.
Исследователь Е.А.Смирнова подходит к различению автора и рассказчика через описание пейзажей в тексте. Она отмечает в книге «Поэма Гоголя «Мертвые души» особенность изображения Гоголем негативных явлений жизни « .как будто откуда-то из глубин текста раздается голос проповедника, обличающего греховность происходящего».
Е.А.Смирнова отмечает, что авторская проповедь обращена к читательской аудитории и направлена против «грехов» повседневных, социально-конкретных. Исследователь пишет, что в символике гоголевских пейзажей заключена целая философия человека. Тот, кто не развивал своих душевных способностей, пренебрег ими, показан «в челюстях ада», извративший же природные добрые качества души неизбежно станет жертвой «грозного» карающего неба. То есть автор, по мнению Смирновой, проявляет себя и через символику пейзажей. Сад Плюшкина символизирует естественную природу человека (за исключением заглохшего участка). Рядом с плюшкинским – другой сад, соседа «ветвь, лишенная своей яркой зелени .», «в двадцать раз грозе является то ночное небо».
Это интересно:
Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...
Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Анализ утренней гимнастики Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям. Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопи ...
От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...