Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мы ознакомились с существенными особенностями методов развития творческих способностей. Частью общего метода, улучшающим его воздействие является прием. Основные приемы развития фантазии и воображении представлены в приложении А. мы рассмотрим лишь некоторые из низ:
1. Увеличение или уменьшение объекта. (Дюймовочка, великаны, Мальчик-с-пальчик)
2. Добавление одного или нескольких фантастических свойств одному человеку или многим людям. Для этого необходимо выбрать несколько произвольных объектов живой или неживой природы; сформулировать их свойства, качества, особенности или черты характера. Можно придумывать новые свойства “из головы”; наделить ими человека.
3. Превращение человека в любой объект.
4. Фантастическое объединение (рыба + человек = русалка).
Совокупность приемов называется средством. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для развития творческого мышления, воображения, раздаточный материал и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники с интересными развивающими заданиями, т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, музыкальные ряды и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Есть и иной подход к типологии средств обучения Он в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные и классифицирует их на три группы:
1.Обьемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т.п.)
3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
В отдельную категорию выделяют игровую технологию. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая технология как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Основой игровой технологии является педагогическая игра. Чаще всего учитель пользуются деловыми играми, которые проводятся с целью активизации учебного процесса и развития познавательного интереса у учащихся. Деловая игра имеет структуру, которая отражена в таблице 1.
Таблица 1
Технология деловой игры
I . Этап подготовки игры | |
Разработка игры разработка сценария план деловой игры общее описание игры содержание инструктажа подготовка материального обеспечения |
Ввод в игру постановка проблемной цели условия, инструктаж регламент, правила распределение ролей формирование групп консультации |
II. Этап проведения | |
Групповая работа над заданием работа с источником тренинг мозговой штурм работа с игротехником |
Межгрупповая дискуссия выступления групп защита результата правила дискуссии работа экспертов |
III. Этап анализа и обобщения. вывод из игры анализ, рефлексия оценка и самооценка работы выводы и обобщения рекомендации |
Таким образом, мы рассмотрели, основные методы приемы и средства развития творческих способностей. Выбор какого-либо метода, приема зависит от поставленной цели, содержания материала, прогнозируемых результатов. Главное, чтобы их реализация помогла развить заложенные в каждом ученике способности, вселила в них уверенность, и вызвала интерес к дальнейшей деятельности.
Следует отметить, что проблема развития творческих способностей у младших школьников многоаспектная и непростая. Большое внимание этой проблеме уделяли такие ученные как Теплов Б.М., Венгер Л.А., Евдокимова Л.Н. и многие другие. Особенностью развития творческих способностей у младших школьников является систематическое обращение к их эмоциональным переживаниям. В настоящее время разработано довольно много различных методов приемов и средств, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников. В отдельную категорию выделяют игровую технологию, способствующую активизации учебного процесса. Включение игровой технологии в образовательный процесс более подробно рассмотрено во второй главе.
Это интересно:
Особенности экономических представлений детей 6-7 лет
В данном параграфе представлен анализ констатирующего этапа исследования. Изучение экономических представлений детей представлено следующими результатами. Только 33 % детей находятся на среднем уровне развития экономических представлений, 67 % детей имеют низкий уровень развития экономических предс ...
Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...
Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной зада ...