Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На его опытно-экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.). Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и хранение не только текстовой, но и графической и звуковой информации об исследованиях. Для этого применяются цифровые фото- и видеокамеры, микрофоны, а также соответствующие программные средства для обработки и воспроизведения графики и звука. Хранение фотодокументов исследования в цифровом варианте позволяет без особых трудностей использовать их в качестве иллюстраций к статьям в периодических изданиях или к докладам на научных конференциях, симпозиумах и т.д.
Кроме фиксации текстовой, звуковой и графической информации компьютер может применяться в процессе сбора эмпирических данных. Чаще всего его используют при проведении анкетирования и тестирования. Зачастую процесс анкетирования и тестирования происходит онлайн посредством Internet. Это позволяет значительно повысить уровень педагогических исследований, охватить большее число респондентов одного или нескольких учреждения образования в одном или разных районах.
Данную технологию можно активно использовать в проведении разнообразных педагогических исследованиях, тестировании уровня знаний в учебных заведениях, в целях психологического тестирования, а так же для организации дистанционного обучения.
Для обработки количественных данных полученных в ходе анкетирования, тестирования, ранжирования, регистрации, социометрии, интервью, беседы, наблюдений и педагогического эксперимента часто применяются математические методы исследования с использованием компьютера, который позволяет значительно сократить трудоёмкость расчётов и уменьшить число ошибок посредством различных вычислительных программ, а так же предоставляет возможность создания различных графиков и гистограмм, моделей.
Таким образом, на этапе сбора и обработки данных педагогического исследования компьютер сегодня можно считать незаменимым. Он в значительной мере облегчает работу исследователя по регистрации, сортировке, хранению и переработке больших объёмов информации
На этапе оформления результатов педагогического исследования в виде диссертации, для подготовки научных докладов, статей, учебно-методических пособий, монографий, книг, плакатов по теме исследования компьютер также практически незаменим. Он позволяет в кратчайшие сроки справиться с любым из данных видов работы (с помощью текстового редактора Microsoft Word и табличного редактора Microsoft Excel, Microsoft PhotoShop, Corel PHOTO-PAINT, Corel DRAW и другие программ для обработки изображений). На сегодняшний день без помощи компьютера не мыслится создание по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий и т.д.
Для выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах компьютер можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад. В этом случае может использоваться программа для создания презентаций и деловой графики Microsoft Power Point и другие подобные программные средства.
Непосредственно демонстрация материала осуществляется с помощью мультимедийного проектора или крупногабаритного ЖК- или ЭЛТ – монитора. С помощью компьютера также возможно подготовить и напечатать раздаточный и иллюстративный материал для участников конференции: брошюры, бюллетени, информационные листки и т.д.
Это интересно:
Познавательная активность: понятие и содержание
Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, это отношение обучающегося к процессу приобретения знаний, постоянное стремление к познанию, к новым, более глубоким знаниям. Познавательная активность является одним из самых важных факторов учебного процесса. П ...
Основные формы организации внеклассной работы
Внеклассная работа проводится учителем со своими учениками. Может быть использована одна или несколько конкретных форм: математический кружок; неделя или месячник математики; математические вечера, утренники; различные соревнования, игры, викторины, конкурсы, командные соревнования; школьные олимпи ...
Характеристика информационной компетенции при изучении общебиологического
материала
Главной целью биологического образования является формирование у учащихся целостного представления о живом мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. Исходя из этого целями обучения биологии являются следующие: Овладение умениями применять биологические зн ...