Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей.
Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфильмы, передачи интересуют современного школьника. Делится ли он впечатлениями, обсуждает ли фильмы, передачи, что именно обсуждает. Обсуждает ли фильмы, что обсуждает: сюжеты, актеры или средства, как влияет телевидение, печать, радио на развитие младшего школьника. Как родители оценивают современное телевидение и значение его в жизни ребенка. Какие передачи, фильмы надо смотреть ученику, каким должен быть учебный фильм или детский фильм. Предлагаем тест на выявление уровня сформированности у учащихся любознательности, организованности, положительного отношения к искусству. Проводили анализ всех видов вопросов, выставляли оценки и самим учащимся и их родителям, находили общий балл. По количеству баллов определяли уровень сформированности любознательности, организованности, положительного отношения к искусству. После анализа первого «среза» мы проводили мероприятия по использованию средств массовой информации в воспитании школьников.
Нами были использованы следующие методы исследования: беседы, анализ продуктов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, тестирование. Для выявления результативности проведенного исследования были подобраны следующие критерии:
сформированность любознательности.
положительного отношения к искусству.
уровень организованности.
Уровень сформированности любознательности можно установить с помощью методики Л.М.Фридмана «Любознательность». Цель методики: установить уровень развития любознательности у учащихся младших классов. Выделяем следующие уровни сформированности любознательности:
высокий уровень;
средний уровень;
низкий уровень.
Высокий уровень сформированности любознательности обуславливается успешностью овладения учебной деятельностью, сформированностью познавательных интересов. Средний уровень характеризуется посредственным отношением к учёбе, неустойчивость интересов. Низкий уровень сформированности любознательности обуславливается негативным отношением к учёбе, безучастностью в общественных делах, отсутствие познавательных интересов.
Первый «срез» проводился 12.01.01г. Общее количество учащихся – 22 человека. Уровни сформированности любознательности определяются по итогам тестирования, по количеству набранных баллов.
60 баллов – высокий уровень любознательности.
40 баллов – средний уровень любознательности.
20 баллов – низкий уровень любознательности.
Высокий уровень сформированности любознательности у 11 человек, что составляет 50% от общего количества учащихся. Средний уровень – 6 человек, это 27% от общего количества учащихся. Низкий уровень сформированности любознательности – у 4 человек, что составляет 18% учащихся.
Уровень сформированности организованности у учащихся можно установить с помощью методики Л. М. Фридмана. Цель методики: установить уровень организованности учащихся младших классов. Уровни сформированности организованности определяются по итогам тестирования. Высокий уровень сформированности организованности определяется по следующему правилу: если у школьника есть все положительные признаки ответственности и организованности, т.е. одновременная активность в учении и в выполнении любого поручения, умение доводить начатое дело до конца, ответственность перед коллективом за порученное дело, требовательность к самому себе и товарищам, аккуратность, прилежание и старательность, самодисциплина, организованность и самоконтроль в работе. Низкий уровень сформированности организованности определяется по отсутствию интереса к какому-либо виду деятельности, нежелание преодолевать трудности в порученном деле, нежелание организовывать свой труд, стремление переложить ответственность на других, неумение довести начатое дело до конца без побуждения извне, некачественное выполнение заданий, при имеющихся способностях, оправдание своей пассивности и недобросовестности, иждивенческое отношение к коллективной деятельности.
Это интересно:
Сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей
5-6 лет
Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал и очень ценна для педагогов. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а не редко таинственные и страшные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной ст ...
Использование АСТ-тестирования в качестве контроля сформированности
грамматических навыков студентов 2 курса колледжа
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка в педагогическом колледже. Целью опытного обучения являлась апробация разработанного теста на основе программы АСТ-тест в процессе контроля сформированности грамматических н ...
Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании
детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...