Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модели нетрадиционных уроков

Страница 3

Учитель, организуя дискуссионные занятия, должен помнить определённые правила. Он даёт время на обдумывание ответов учащихся, избегает неопределённых вопросов, обращает внимание на каждый ответ, изменяет ход рассуждений ученика, уточняет и проясняет высказывания участников для всего коллектива, задаёт конкретизирующие вопросы, побуждает учеников к углублению мысли, держит паузу, когда это необходимо.

В то же время учитель держит в поле зрения сам ход дисуссии и оценивает участников. Особое значение придаётся работе в группах, поэтому он должен равномерно, по силам, распределять учащихся и равнозначно им помогать в дискуссии. Затем учитель вместе с экспертами оценивает, правильно ли велось обсуждение, кто выдвигал идеи, выявляются наиболее активные и пассивные участники занятия. Выставляются оценки, и даётся домашнее задание. Все вопросы, которые относятся к теме обсуждения, учитель адресует всем участникам разговора.

На современном этапе развития образования учителя истории всё чаще стали проводить уроки – презентации. Презентация – это представление какой-либо информации. Презентация (слайд-фильм) на компьютере представляет собой серию слайдов. Слайды оформляются в едином стиле и содержат информацию, необходимую для иллюстрации во время урока. Грамотное использование презентации усиливает мотивацию учения и эффективность восприятия учащимися информации. Применение презентации наполняет новым содержанием методику преподавания, так как предлагает новые варианты решения педагогических задач и рассматривается как новое дидактическое средство для организации ученического процесса.

Компьютерные презентации можно использо­вать на различных этапах учебного занятия для достижения своих специфических целей:

- при актуализации знаний компьютерную пре­зентацию целесообразно использовать в первую очередь как средство иллюстрации ранее изучен­ного материала, основных определений темы или раздела учебного материала;

- при формировании новых знаний компьютерная презентация использу­ется как иллюстрирующе-демонстрирующее средство при объяснении нового материала и как средство для самостоятельного изучения учащи­мися основных определений темы или раздела;

- при формировании новых и развитии имеющих­ся умений - для иллюстрации, демонстрации того, как выполняется то или иное задание учителя;

- при обобщении, систематизации и повторении теоретического материала темы, раздела или предшествующего занятия - для выделения наи­более важной учебной информации;

- при оценке и контроле знаний учащихся воз­можно использование минипрезентации, в которой даны задания учителя. Возможна также форма контроля в виде письменного опроса, с иллюстрацией вопросов на экране монитора.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости внедрения в педагогический процесс нетрадиционных форм уроков, так как именно они позволяют сделать учебный процесс действительно привлекательным для учащихся, то есть повысить мотивацию знаний.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...

История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru