Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу такого учета составляет предложенная в модель объединения тестовых заданий в тематические последовательности со взвешенным ранжированием как отдельных заданий, так и целых последовательностей и выведением итоговой оценки за тест с учетом нормированной суммы баллов, накапливаемой за выбранные обучаемым варианты ответов.
Пусть V = {vj}, - множество тестовых заданий, которые могут использоваться для формирования теста, VT = {vi}, VT Í V,
- тестовые задания, отобранные для проверки знаний конкретного тестируемого, причем N << Nmax. Обозначим St нормированную относительно количества заданных вопросов сумму баллов, накопленную обучаемым за ответы на 1, 2, …, t-м шагах теста, причем t £ N, а 0 £ St £ 1. Шкалу итогового оценивания знаний ZI упрощенно представим в виде
ZI = [0; I1/O1; I2/O2; …; In/On; 1/On+1]
где 0 < I1 < I2 < …< In < 1 – границы оценочных интервалов; Oi, - оценка, которой характеризуются знания тестируемого в случае, когда накопленная им сумма баллов St попадает в интервал (Ii-1,Ii].
Поскольку N << Nmax, то согласно теории вероятностей сумма баллов St может использоваться для оценивания знаний обучаемого с доверительной вероятностью Pt < 1 и, следовательно, при выведении итоговой оценки знаний по результатам t £ N шагов тестирования необходимо учитывать ненулевой интервал неопределенности ±DI>0, в котором с вероятностью Pt находится истинное значение Stи: StиÎ[St-DI;St+DI]. C практической точки зрения это означает, что при проецировании значения St на шкалу ZI следует принимать во внимание не только сегмент этой шкалы (Ii,Ii+1], в который попадает значение St, но и его зонирование с учетом интервала неопределенности DI.
При попадании суммы баллов в интервал Ii+DI<SN<Ii+1-DI сумма баллов SNи, соответствующая истинной оценке знаний, ни при каких условиях не попадает в зоны неопределенности (Ii±DI) и (Ii+1±DI). В этой ситуации имеется достаточно оснований для выставления оценки Oi+1 сразу по завершении первого этапа тестирования, поэтому дальнейшее предъявление дополнительных или уточняющих вопросов нецелесообразно.
Начавшееся в нашей стране с начала 80-х годов внедрение в учебных заведениях новых информационных технологий – обучение при помощи педагогических программных средств, а также использование тестирующих программ – дало более чем скромные результаты. Среди многих известных причин этого (финансовые, технические, организационные, методические трудности) отметим одну: психологическое неприятие учителями “компьютерных” методов обучения и контроля знаний, особенно высококвалифицированными, творчески работающими. У них для этого есть основания: налицо большое количество плохих программ, не отвечающих главным психолого-педагогическим принципам обучения, неудачно реализующих основные этапы процесса усвоения знаний; как правило, отсутствует методическое сопровождение; оказываются непомерно большими затраты времени и сил на освоение компьютеров, изучение программы, поддержку соответствующей инфраструктуры; при использовании даже хороших систем нивелируется роль учителя в учебно-воспитательном процессе, исчезает творческий характер его труда; отсутствует система поощрения педагогов-новаторов, осваивающих новые информационные технологии.
Это интересно:
Педагогические условия нравственно-экономического воспитания
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи: Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлен ...
Физическое развитие детей с 7 до 8 лет
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, от ...
Этапы самовоспитания
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следу ...