Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация досуговой деятельности

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности

Страница 2

Междисциплинарная интеграция, по мнению Е.Б. Шоштаевой, – это процесс согласования содружества учебных дисциплин с точки зрения отражения ими единых, непрерывных и целостных явлений профессиональной деятельности.

Н.К. Чапаев определяет междисциплинарную интеграцию как процессы объединения учебных дисциплин относительно познавательных и технологических проблем.

С.В. Черемных и С.И. Золотова применительно к ситуации вуза интеграцию трактуют как обеспечение целостности учебного процесса. Педагогическая интеграция при этом выступает как высшая форма единства целей, принципов, содержания образования и как создание с соответствующим обоснованием укрупненных педагогических единиц на основе глубокой внутренней взаимосвязи учебных дисциплин.

В рамках нашего исследования мы называем междисциплинарной интеграцией (МДИ) – взаимопроникновение содержания разных учебных дисциплин и создание единого образовательного потенциала путем использования инновационных педагогических методов, средств и организационных форм обучения.

В соответствии с этим определением возникает необходимость уточнить понятие «глубина интеграции», которое обозначает объем содержания учебного материала, согласованно изучаемого в разных учебных курсах.

Анализ программно-методических материалов позволяет констатировать, что междисциплинарные подходы воплощаются по-разному:

– на уровне общедидактических принципов;

– на уровне целей и задач обучения;

– на уровне содержательных связей между отдельными дисциплинами;

– на уровне обоснования и применения педагогического инструментария.

Проблема междисциплинарной интеграции в образовании представлена в работах Н.А. Аминова, О.Ю. Афанасьевой, М.Н. Берулавы, Ю.С. Брановского, В.И. Вершинина, Е.Г. Вишняковой, С.Г. Григорьева, В.С. Леднева, О.Д. Лестунова, А.В. Могилева, Н.И. Пака, Ю.А. Первина, Л.С. Подымовой, В.И. Пугача, И.А. Румянцева, В.А. Тихонова, А.Ю. Уварова, С.С. Фомина, А.В. Хорошилова, Л.Д. Чайновой, В.Е. Яценко, и др. Большое внимание уделяется воспитательному и развивающему значению межпредметных связей (Г.И. Беленький, М.Я. Голобородько, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.Д. Зверев, В.М. Коротков, В.Н. Максимова, Э.И. Моносзон, А.В. Усова, Б.Д. Эльконин). Обращение к проблеме ученых и практиков совершенно обосновано. Отсутствие, ненаучность или недостаточность глубины междисциплинарной интеграции часто приводят, с одной стороны, к дублированию отдельных вопросов в разных науках в условиях дефицита учебного времени, а с другой – к недостаточному освоению студентами ряда тем в данной дисциплине, знание которых обязательно в следующей.

Рассмотрим возможные направления междисциплинарной интеграции на примере организации образовательного процесса по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (СКСТ).

Одной из самых простых форм интеграции являются интегрированные учебные занятия – лекции, семинары, практические работы. Методики и технологии их проведения описаны в педагогической литературе.

В нашем случае мы предлагаем проведение интегрированных занятий по дисциплинам «Человек и его потребности» и «Сервисная деятельность» на основании дидактических принципов последовательности и преемственности. Объектами интеграции могут быть темы «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека», «Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса», «Обеспечение оптимальной структуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

В революционной России
Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды Кшесинской и окружающих её близких. Если раньше все понимали, что положение серьезное, но надеялись, что, "нарыв лопнет" и настанет улучшение, то теперь все иллюзии на этот счет быстро развеялись. Стало ясно, что никакого успокоени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru