Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Государственный образовательный стандарт специальности СКСТ включает дисциплины «Связи с общественностью», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Речевая коммуникация», «Профессиональная этика и этикет». Содержание и цели изучения этих дисциплин позволяют создать модульный интегрированный курс, целью которого является формирование общепредметных умений в когнитивной, оценочной, коммуникативной, управленческой, креативной деятельности с учетом компетентностного подхода и с применением знаний, полученных в процессе изучения философии, истории, педагогики, психологии, основ экономики и др. Создание модуля предъявляет обязательные требования:
– согласованность по времени изучения отдельных учебных дисциплин, при которой каждая из них опирается на предшествующую понятийную базу и создает основу успешного усвоения понятий на междисциплинарной основе;
– преемственность и непрерывность в развитии понятий, предусматривающая их непрерывное развитие, наполнение новым содержанием, обогащение новыми связями;
– единство в интерпретации общенаучных понятий;
– осуществление единого подхода к организации учебного процесса во всех компонентах модуля.
Комплекс вышеперечисленных дисциплин соответствует принципу изначальной модульности курса (П.А. Юцявичене), так как предполагает четкую структуризацию материала, динамичность изложения, актуальность получаемых знаний, возможность для применения разнообразного дидактического инструментария, например, интегрированных лекций, проектирования и др.
Функции педагога при реализации модуля: информационная, организационная, консультативно-координирующая, контролирующая.
Текущий контроль качества и степени усвоения знаний проводится в виде комплексного анализа результатов выполнения практических работ. Комплекс аналитических действий включает коллективное обсуждение работы с выделением сильных и слабых сторон, самоанализ уровня реализации личностных возможностей в конкретной работе, оценивание работы преподавателем по пятибалльной системе. По сумме баллов, полученных за все работы, составляется итоговый рейтинг успеваемости студента, который выполняет мотивирующую и стимулирующую функции. Для формализации оценивания уровня образованности рекомендуется критериально-ориентированное тестирование, которое дает возможность дифференцированного оценивания.
Итоговый контроль знаний по всему модулю осуществляется в форме защиты проекта PR-кампании, включающей рекламу, взаимодействие со СМИ, проведение культурно-массовых мероприятий и др. Разработка проекта организовывается в малых группах. Группы формируются по принципу добровольности. В начале изучения модуля студенты получают задание на проектирование и выполняют его постепенно по мере приобретения новых знаний. Тематика проектов определяется с учетом практических проблем конкретного региона. Критерии оценивания:
– Оформление работы (соответствие стандартам оформления текстовых документов).
– Содержание работы (соответствие содержания полученному заданию).
– Актуальность работы (применение современных технологий).
– Креативность работы (предложение инновационных решений).
– Представление проекта (культура общения, мнемотехника, мастерство вербального общения, кинетика).
Концептуальная модель организации и осуществления профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма на междисциплинарной основе разработана и внедрена на факультете сервиса и легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Выездные практические занятия (ВПЗ) – это активная форма практических занятий студентов I–V курсов, позволяющая реализовать профессионально-практические навыки, базирующиеся на знаниях, полученных в процессе лекций и аудиторных практических и лабораторных занятий по дисциплинам разных циклов. Концепция реализуется на максимальном уровне глубины интеграции, так как в программе ВПЗ учитываются все дисциплины, входящие в Государственный образовательный стандарт. По каждой дисциплине разработано задание и сформулированы требования к умениям навыкам, формирующимся по этой дисциплине в ходе ВПЗ.
Это интересно:
Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...
Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в
различных школьных учебниках по информатике
Информатика как наука имеет свой лексикон, который еще не устоялся и находится в развитии. Совокупность понятий некоторой области знания составляет лексикон данной области знания. Рассмотрим раскрытие понятий в различных учебниках по информатике для основной школы (5-9 классов), смысла текстов, исп ...
Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...