Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Все эти течения, в свою очередь, распадались на множество сект по-разному толковавшие догматы основных течений:
Гипсекарии (I-II вв. представляли Бога в виде огня и света);
Василидиане и докеты (I-II вв. считали, что Христос только казался обличенным человеческой плотью, и, таким образом отрицали его человеческую природу, а вместе с тем и искупительную его смерть);
Каиниты (II в. Почитали не Христа, а Каина и Иуду);
Артемониане и алоги (III в. не признавали божественной природы Христа, видя в нем лишь духовно совершенного человека);
Антитакты (II в. считали бога виновником зла на земле);
Коллиридиане (III в. отрицали какие-либо человеческие черты у Девы Марии, считая ее богиней не земного происхождения);
Антикомарианты (IV в. отрицали девственность Марии, имевшей кроме Христа несколько сыновей и отнюдь не святой);
Аскодруиды (II в. отрицали евхаристию и связанные с ней богослужения);
Евномиане (IV в. считали, что вера должна основываться на разуме и рассуждениях, а не на откровениях) и многие другие.
Противоречивость догматики первых христианских сект была порождена ожесточенной идеологической борьбой, в условиях которой формировалось христианство, и, которая была отражением борьбы различных социальных групп и интересов. Христианство зарождалось как религия угнетенных, жаждущих спасения. Поэтому на первых порах массы верующих мало интересовались догматикой. У них преобладали эмоциональный момент, поиски религиозного утешения, горячее ожидание спасителя.
Первые христианские секты состояли из людей, принадлежавших к низшим слоям народа, - в городах из свободных, но неимущих, разорившихся людей, вольноотпущенников и, главным образом, из рабов; в латифундиях Италии, Сицилии, Африки из рабов; в сельских округах провинций из мелких крестьян, все более и более попадавших в долговую кабалу. Христианское сектантство в эту эпоху выступило одной из разрушительных сил, которая подрывала унаследованные от веков оковы, накладываемые на человека рабовладельческим обществом. Этим и объясняется тот факт, что в крепнувшем день ото дня христианском сектантстве теснейшим образом переплелись богословие и политика, толкование "священного писания" и попытки применить его к жизни церкви и государства. Христианство выступало от имени "страждущих и обремененных", и в их душах оно находило отклик. При этом в силу раздробленности общества оно порождало множество своих толкователей, вокруг которых группировались те, кому ближе и понятнее были проповеди именно этих, а не других толкователей христианских легенд.
Если сравнить христианские секты с современным католичеством и православием, бросается в глаза огромная пропасть, разделяющая их.
У первых христиан - ненависть к эксплуататорам, проповедь общности имущества; в современном католицизме и православии - прославление власть имущих. Там - откровения харизматиков, "учителей", личный пример следования заповедям Христа; здесь - сложная богословская система, рассуждения об апостолах, триединстве бога и тому подобное. Там - свобода от ритуала, обряда, правил; здесь - бесконечные посты, праздники, обряды. Там - внутренняя вера; здесь - поклонение приданию, смерть за "единый аз" "священного писания". Именно на эти различия указывают сектанты всех времен, вплоть до наших дней, обосновывая свой отход от католичества и православия. Таким образом, сама история христианства дала и поводы для протеста, и его формы.
А поводы в каждую эпоху были различными. Приспособление церкви к каждой новой общественно - политической формации вызывало различную реакцию со стороны разных сословий, классов, групп населения. Широкие массы верующих выступали с критикой политики верхов церкви, против их служения эксплуататорам. И если борьба верующих принимала сколько-нибудь организованный характер, возникали новые и новые секты.
Это интересно:
Ознакомление дошкольников с многообразием растительного мира
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Растения пашей планеты чрезвычайно разнообразны ...
Родительская семья и выбор профессии
В антагонистических общественных формациях судьба детей определяется главным образом социальным положением родителей. Хотя во всех развитых капиталистических странах существует заметная социальная мобильность, т.е. переход из одних социальных слоев в другие, размеры продвижения "вверх" об ...
Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...