Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
"В Кемерово прошел круглый стол, речь на котором шла о религиозном экстремизме. В нем, в частности, приняли участие секретарь Кемеровской епархии Русской православной церкви протоирей отец Дмитрий, представитель мусульман областного центра имам-мухтасиб Минфазил Шайдуллин, первый секретарь областной организации Союза коммунистической молодежи Татьяна Смирнова и руководитель оргкомитета факультета политических наук Кемеровского госуниверситета Татьяна Лавриненко.
По мнению собравшихся, одним из ярких проявлений религиозного экстремизма являются различные секты и псевдорелигиозные течения, главная цель которых - деньги и власть. Под видом благотворительных миссий они приходят в школы, больницы, места лишения свободы, вербуют там новых сторонников. Как правило, подобная "благотворительность" заканчивается для новых адептов (сторонников) весьма печально…"
В последнее время в публикациях различных газет и журналов то и дело появляются тревожные статьи, предупреждающие об опасности различных сект, в частности "Кузнецкий рабочий", " Вопросы истории"2000г. №2, 2005г. №11, " Альфа и Омега" 1994г. №2 и т.д. Но как ни странно, какой бы то ни было информации или разъяснительной работы по этому вопросу нет ни в школах, ни в ВУЗах, ни каких-то других учебных заведениях (кроме разве что духовных семинарий и воскресных школ). Тем более не понятно как гражданам определить представителей сект, а самое главное, как защитить от них себя и свою семью!
Члены любой религиозной организации, проповедующие ее учение, обязаны с самого начала излагать его честно, без прикрас и умолчаний, более того - обязаны разъяснить, какое место занимает их группа в пестрой палитре религиозных организаций. Недопустимо и противоправно самоотождествление "новых" сект с традиционными мировыми религиями. Группа, практикующая тайную доктрину и разные степени посвящения в учение, в принципе не попадает под нормы, принятые в демократическом обществе, ибо человек, которого приглашают в нее вступить, заведомо не получает полной информации о той организации, членом которой он становится. К тому же старая народная мудрость учит, что правилам вступления должны соответствовать права свободного выхода. А разные степени истины: для внешних, для внутренних, для еще более внутренних и так без конца - это приблизительно то же самое, что и пресловутые степени свежести для осетрины.
Итак, тоталитарными сектами или деструктивными культами называются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путем использования определенной методики, называющейся "контролирование сознания". Секты - это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующие за неким харизматическим лидером. Но в ХХ веке у них появилось нечто новое - систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения.
Наша страна традиционно многоконфессиональна: в течение всей ее истории люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.
Тоталитарные секты строятся вокруг тоталитарного лидера. Слово "религия" значит связь, связь личности с личностным Богом. В тоталитарные секты поклонение Богу фактически заменяется поклонением "богоподобному" лидеру или созданной им организации. Все начинается с личности лидера и все замыкается на ней.
За последние 18-20 лет в нашей стране появилось множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым гражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическое здоровье своих членов, подменяют их самосознание, обрывают связи с близкими и родными.
Человек, попавший в тоталитарные секты, постоянно подвергается насилию: от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая со своей стороны делает все возможное, чтобы удержать их у себя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу.
Цель всех тоталитарных сект - не только завербовать ничего не подозревающую молодежь, но прийти к власти. Они не стремятся к немедленной прибыли; они вкладывают средства, наращивают свое влияние и готовятся к захвату власти. Поэтому они не обременяют себя попытками обращения масс, но вербуют лидерские кадры для грядущих лет.
Эта стратегия была четко и не двусмысленно провозглашена Муном в мунитской газете: "Во время падения Римской империи христиане наследовали государственные должности различного рода… Ясно вижу, что если наши члены помимо нравственного совершенства, которого они достигли путем следования за преподобным Муном, добьются еще и профессионального развития, наши возможности в Восточной Европе будут безграничными. Кто-то должен наследовать государственные должности распадающейся коммунистической империи, а настоящих лидеров там весьма не хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 90-е годы".
Деструктивность или тоталитарность сект определяется не их верованиями, а их методами деятельности. Если кому-нибудь нравится веровать, что господин Мун - мессия или что по воле ныне покойного Хаббарда перемещаются планеты, - это их личное дело. Однако граждане должны быть защищены от воздействия тех, кто стремится заставить, вынудить их поверить, что Мун - мессия или что Хаббард - господин вселенной. Каким образом группа вербует новых членов? Что с ними происходит, покуда они находятся в секте? Этим определяется, сохраняет ли группа за человеком право самому выбирать, во что он хочет верить. Если для вербовки новых членов и для дальнейшего руководства ими используется обман, гипноз, кодирование и другие средства контролирования сознания, то очевидно, что тем самым права человека нарушаются самым бесстыдным образом.
Секты фундаментально нарушают гражданские права тех, кого они пытаются обратить. Они превращают ничего не подозревающих людей в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги и собственность будут потеряны, а нередко и сама жизнь человека становится "разменной монетой" для усиления влияния тоталитарного лидера на членов секты или для устрашения действующей власти и населения (террористы - смертники, как правило, чрезвычайно идеалогизированы и приказы лидеров воспринимают как счастье "наказать неверных" принеся себя в жертву).
В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется два года. Некоторые секты оставляют куда более тяжелые последствия, а для некоторых людей и пожизненные.
На сегодня на территории Кемеровской области зарегистрировано более 500 религиозных организаций и далеко не все из них так безопасны, как хотят казаться.
Гипотеза: исходя из актуальности этой проблемы, можно предположить, что поведение просветительской и разъяснительной работы, посредством классных часов, поможет школьникам средних и старших классов не только понять различия между религией и сектами (в том числе и тоталитарными), но и, возможно, избежать попадания под влияние сомнительных организаций.
Цель: разработать программу проведения классных часов со школьниками средних и старших классов на данную тему.
Задачи:
Изучить наличие программ проведения классных часов по вопросу религиозного просвещения школьников.
Разработать экспериментальную программу проведения классных часов по вопросу религиозного просвещения школьников средних и старших классов.
Это интересно:
Проблемная ситуация и задача
По своей структуре проблемная задача предполагает наличие условия, требования или вопроса, ответ на который возможен в результате ряда интеллектуальных и практических действий. Смысл этих действий – в самостоятельном обнаружении решающим не заданных в условии задачи связей, в проведении преобразова ...
Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...
Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...