Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.
Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.
Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.
производственное обучение мастер урок
Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.
Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.
Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.
Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:
Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.
Это интересно:
Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...
Виды орфографических упражнений, способствующие
формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...
Высшее образование
В Швеции насчитывается около 55 высших учебных заведений, из них 11 университетов. Большинство из них принадлежат государству или региональным муниципалитетам, и только некоторые являются частными. В университетах обучается около 300 тыс. студентов. Высшее образование является самым быстро развиваю ...