Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение учащихся приемам выполнения работ

Педагогика и воспитание » Обучение учащихся приемам выполнения работ

Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.

Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.

Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.

производственное обучение мастер урок

Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.

Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.

Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.

Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:

Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.

Это интересно:

Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...

Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...

Альтернативные школы
Количество альтернативных школ в Швеции сравнительно невелико. Их возникновение связано с общими для учителей и родителей идеями организации учебного процесса. Нередко в основе обучения в альтернативной школе лежит определенная педагогическая теория, например, педагогическое учение Монтессори и Вал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru