Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Страница 4

По мнению Сухомлинского В.А. «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра - самая благоприятная почва для бурного развития воображения».

Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания. Игра, если она не превращается в формальное занятие, доставляет ребенку удовольствие, дает ему особое ощущение свободы. Главной отличительной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир ребенка и становятся возможными самые необыкновенные превращения.

В педагогических исследованиях и в практике детских садов мысли Н.К. Крупской и А.С. Макаренко находят свое развитие и подтверждение. По мнению Н.К.Крупской значение игры для познания мира, для нравственного воспитания детей – это «Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо больше, чем что - либо другое». Ту же мысль высказывал А.М. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Н.К.Крупская впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом. Она доказала, что у детей нет резкой грани между этими видами деятельности: в игре, как и работе, главное – постановка цели и ее выполнение. По ее мнению, игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает и А.С.Макаренко, утверждая, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочие усилия, радость творчества, чувство ответственности.

В работах Н.К.Крупской детские игры делятся на две группы:

1. творческие игры:

· режиссерские игры (служат для проявления творчества и фантазии ребенка, придумывания содержания игры, определения ее участников - игрушки, предметы);

· сюжетно - ролевые игры (мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке; структурные компоненты такой игры - сюжет, содержание, роль);

· театрализованные игры (разыгрывание сюжета в лицах литературных произведений - показ спектакля с использованием настольного театра с объемными или плоскими фигурками, с фланелеграфом, теневого и кукольного театра);

· игры со строительным материалом (созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов - природный, специально созданный, подсобный материал);

2. игры с правилами:

· дидактические игры:

- по содержанию (математические, природоведческие, речевые игры);

- по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно - печатные, словесные);

· подвижные игры:

- по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

- по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками);

- по используемым в игре предметам (игры с мячом, с лентами, с обручами) .

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно – ролевой игре. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведений. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажей. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Исследование уровня креативности у условно здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ
Цель исследования: определить уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста. Объект: дети младшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада №1 «Аленушка».5 детей – гиперактивных, 5 детей – условно здоровых. Предмет: уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи иссл ...

Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины появления
Как известно, многим детям и подросткам свойственны какие-то временные отклонения в поведении. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение определенной части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, с ...

Методические основы музыкальной стимуляции уроков физкультуры
В последние годы учителя и преподаватели физической культуры все чаще и настойчивее говорят о целесообразности использования на уроках музыки. В небольших пробных опытах энтузиасты музыки с определенным успехом применяли ее и на занятиях по тем видам спорта, которые в обыденном сознании с музыкой п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru