Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Во время проведения гимнастики ведется борьба с саливацией, которая является результатом пареза нижней челюсти. Проводятся дополнительные упражнения для нижней челюсти, губ. Необходимо учить ребенка с сомкнутыми губами подсасывать слюну, глотать слюну с запрокинутой головой и в нормальном положении. Перед выполнением любого артикуляционного упражнения учитель-логопед напоминает ребенку, что нужно проглотить слюну, промакивает рот и внутри рта салфеткой. При систематической работе саливация исчезает через 3 месяца.Если необходимо, ведется работа по преодолению синкенезий, которая заключается в постоянном зрительном контроле, и фиксации той мышцы, которая совершает содружественное движение. Учитель-логопед удерживает ту мышцу, которая совершает синкенезию.
формированию просодических компонентов речи, заключающуюся в развитии трехфазного нижне-диафрагмального дыхания, речевого дыхания; отработке силы, направления, продолжительности ротового и носового выдоха; коррекции нарушений голоса (силы, высоты); ведется работа по нормализации темпа и ритма речи; над ее интонационной выразительностью.
Вторая часть урока строится также по структуре псевдобульбарной дизартрии, с учетом уровня общего недоразвития речи, индивидуальных и психологических особенностей, пришедшего на занятие ребенка (детей). Формируются те категории, которые недостаточно развиты у конкретного пациента (пациентов). Ведется работа по:
коррекции звукопроизношения:
постановка,
автоматизация,
дифференциация звуков;
развитию фонематических процессов;
формированию лексико-грамматических категорий.
Материалы для индивидуальных логопедических занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков разрабатывались долго и тщательно, с учетом различных лексических тем, изучаемых в течение одной календарной недели, возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей-дизартриков. Любой специалист, взглянув на них, поймет насколько легко работать, используя в практике подобные методические разработки. Конспект развернутого“недельного” занятия можно использовать с несколькими детьми, находящимися на одинаковой стадии постановки, автоматизации, дифференциации звуков. В детсадовской логопедической группе обычно находятся 12 детей с ОНР Ш, IV уровней и псевдобульбарной дизартрией. Дефекты звукопроизношения, как правило, идентичны и всегда несколько дошкольников находятся на одинаковых этапах логопедической работы. К примеру, у 3 детей – ламбдацизм (этап постановки звука), у 5 – ротацизм (этап автоматизации звука в слогах и словах с прямым и обратным слогом), у 5 – шипящий или свистящий сигматизм (этап дифференциации звуков в словах) и т.п. Не нужно разрабатывать конспект занятия для каждого ребенка. Наши материалы к индивидуальным занятиям позволяют работать с каждым дошкольником персонально, с учетом именно его речевых, личностных, психологических особенностей. Настоящий специалист всегда тонко чувствует своего пациента и знает, что требуется именно этому логопату. Для начинающих учителей-логопедов в приложении, находятся образцы – подробные, развернутые конспекты индивидуального занятия, с помощью которого без труда будут составлены необходимые конспекты занятий с детьми. Результативность такого рода работы – высокая. На протяжении трех лет использования данных материалов к индивидуальным занятиям, отмечена положительная динамика коррекции всех компонентов речи наших воспитанников.
Каждое занятие по обучению грамоте посвящено звуку (звукам) и букве, подчинено определенной лексической теме. Применение различных игровых приемов, разнообразие дидактического материала способствуют сохранению интереса детей на протяжении всего занятия. Физические паузы тоже отражают лексическую тематику. Определенная тема и упражнения по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса, мимической мускулатуры отрабатываются в течение одной календарной недели на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях учителя-логопеда. Динамика усвоения нового материала детьми достаточно высокая. Знания, полученные дошкольниками на логопедических занятиях, закрепляются воспитателями и родителями. Нами разработаны специальные игровые “домашние задания”, отражающие все параметры индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
На следующей неделе изучается новая лексическая тема, и вся работа учителя-логопеда строится с ее учетом.
Таким образом, необходимы активные поиски новых, вариативных форм организации логопедической помощи дошкольникам, и их экспериментальной апробацией, наряду с совершенствованием традиционных форм коррекционно-речевой работы.
На основании всего изложенного видно, что работа с ребенком, страдающим псевдобульбарной дизартрией, требует и от логопеда и от ребенка много терпения, настойчивости и времени.
Упражнения должны проводиться длительно и систематически, они легко могут надоесть ребенку, поэтому от логопеда требуется много умения и такта, чтобы заставить ребенка их производить, а кроме того, много изобретательности, чтобы варьировать форму их преподнесения. Одной из таких форм являются подвижные и настольные игры.
Это интересно:
Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...
Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ
Наше время — это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает ...
Об особенностях
экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особое внимание к исследованию проблем экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода детства; актуальностью ...