Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Знания, умения, навыки по социально-бытовой подготовка вырабатываются с 5 по 9 классы.
Для эффективного обучения по социально-бытовой подготовке материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушение интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем , а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того , данные занятия должны способствовать усвоению морально- этических норм поведения , выработке навыков общения с людьми и т. д.
Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирование новых .
Для определения обученности необходимо знать четко критерии, по которым проводится диагностика, требования к знаниям учащихся.
Основные требования по разделу «Культура поведения» к ЗУНам умственно отсталых школьников 6 класса :
-культурно вести себя в гостях ( оказывать внимание сверстникам и старшим) и
в общественных местах ;
- правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, красиво и аккуратно принимать пищу;
- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками , взрослыми в различных ситуациях;
- вежливо обращаться к сверстникам и взрослым.
Можно выделить следующие уровни сформированности знаний и умений у умственно отсталых школьников 6 класса по социально бытовой ориентировке :
Низкий (н) уровень – теоретический материал не усвоен или усвоен поверхностно, ученик не умеет его правильно применять . Задание выполняет с трудом, с посторонней помощью, пассивно.
Средний (С) уровень – теоретические знания фрагментарны, воспроизводит их бессистемно, но самостоятельно, при воспроизведении допускает ошибки, исправляет при помощи учителя. Задания выполняет самостоятельно с ошибками.
Высокий (в) уровень – теоретический материал усвоен в полном объеме, прочно, воспроизводит быстро, легко. Может самостоятельно соотнести теоретический и практический материал. Задания выполняет легко, без посторонней помощи, ошибок нет.
Диагностику мы проводили в виде тестирования. Тестирование – активная и увлекательная форма проверки знаний. Тесты были составлены с учетом требований к знаниям и умениям учащихся, заявленным действующей программой по социально-бытовой ориентировке.
Диагностика проводилась в виде тестирования по разделу «культура поведения». Один и тот же тест был предложен учащимся для проверки уровня усвоения учебного материала перед изучением раздела (констатирующий этап эксперимента), после изучения раздела (контрольный этап эксперимента).
Цель эксперимента: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и в общественных местах умственно отсталых учащихся 6 класса.
Количество детей, участвующих в эксперименте 12 человек.
1 - 4 балла – не сформированы
5 – 9 баллов – не полностью сформированы
10 баллов – сформированы.
Данные эксперимента внесены в таблицу 1 (смотреть приложение).
Анализ детских работ:
Низкий уровень знаний – 41,6 % (5 учеников)
Дети не знали ответы на большинство вопросов, сомневались в правильности их, делали исправления.
Средний уровень знаний – 58,4 % (7 учеников)
Дети выполняли задания, допуская ошибки. Обращаясь за помощью к учителю, исправляли их.
Высокий уровень знаний – отсутствовал.
Это интересно:
Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной
группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...
Состояние лексико-грамматического строя
речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...
Роль дидактических игр в процессе математического развития
детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...