Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка

Страница 1

В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-обучающего, развивающего воздействия.

Многочисленные работы, посвященные детям с нарушением интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующие специфические особенности детей с разными отклонениями в развитии. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизм отклонений в развитии.

По мнению М.С.Певзнера, умственная отсталость – стойкое психическое недоразвитие, обусловленное органической недостаточностью головного мозга, возникшей на ранних этапах онтогенеза (во внутриутробном периоде, во время родов или на первом году жизни). У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей. Именно этим объясняется крайне замедленный темп их обучения.

Умственная отсталость характеризуется:

- нарушением динамики нервных процессов

- недостаточностью познавательной деятельности (абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения); а так же вторичными отклонениями.

- недоразвитием речи

- эмоционально-волевой сферы

- отставанием в физическом развитии.

Особенности познавательных интересов умственно отсталого ребенка:

1. Восприятие.

- в результате замедленности и сужения объёма зрительного восприятия нарушено умение ориентироваться в непривычной ситуации.

- Выраженная недифференцированность ощущений и восприятий. Исследования Э.А.Евлаховой показали, что умственно отсталые дети не различают выражения лиц людей, изображенных на картинках. Понимание сюжетных картин, пейзажей представляет значительную трудность.

- инактивность восприятия, то есть умственно отсталый ребёнок не умеет всматриваться, искать и находить какие-либо предметы, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого.

- неточность кинестетических, проприонцептивных ощущений. Движения отличаются плохой координацией, движения умственно отсталого ребенка размашисты, торопны.

2. Внимание.

Уровень развития внимания очень низок вследствие:

- быстрой истощаемости психических процессов

- низкой сформированности навыков самоконтроля

3.Память.

-медленный темп усвоения

-быстрота забывания и неточность воспроизведения

-неспособность припоминать заученный материал отличается от забывчивости, которая наступает вследствие охранительного торможения. В этом случае необходима стимуляция со стороны учителя (наводящие вопросы и так далее), которая помогает ребёнку вспомнить нужное.

4. Мышление.

-мышление носит конкретный характер. Дети плохо усваивают правила и общие понятия, не понимают их смысла, не знают как эти правила применять.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...

Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru