Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
I. РЛТ - развитие лидерских тенденций (1 четверг месяца).
Цели:
восприятие себя через соотношение себя с другими;
восприятие себя через восприятие себя с другими;
восприятие через наблюдение собственных внутренних состояний;
восприятие себя через результат собственной деятельности.
Основные аспекты:
процессы самопознания личности;
моя уникальность;
развитие личностного роста;
основы менеджмента.
II.Развитие коммуникативных навыков (2 четверг месяца).
Цель: Развитие коммуникативной активности, основанной на поощрении поиска проблемного решения, на нахождении новых путей для сотрудничества, на умении доверять и доверяться.
Основные аспекты:
я и общество;
курсы выживания для подростка;
человековедение.
III.Практическое закрепление коммуникативных навыков и лидерских тенденций (3 четверг месяца).
Цель: закрепление лидерских тенденций и коммуникативных навыков.
Основные аспекты:
тренинг «Я - индивидуальность».
педагогические ситуации для детей и родителей;
практические занятия по навыкам самооценки личности;
IV.Социокультурная практика (4 четверг месяца)
Цель: практические занятия по самокоррекции личностных качеств через такие формы как: Трибуна Цицерона (конкурс ораторского мастерства); заседание Дебатного Клуба на темы:
«Государство должно заботиться о благосостоянии своих граждан»; «Жизнь современной молодежи лучше чем жизнь старшего поколения»; участие в школьной олимпиаде; участие в неделе гуманитарного цикла; участие в неделе математического цикла; - участие в научной конференции.
Пятница - Модуль «Гармония».
Цель: Гармоническое развитие как синтез духовного развития с физическим совершенствованием, ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления, приобщение к экологической культуре.
I.Направление «Гармония души и тела» (1 пятница месяца).
Цель: Формирование духовного развития с физическим совершенствованием.
Аспекты направления:
уроки Мойдодыра;
основные заповеди гигиены.
П.Валеология (2 пятница недели)
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Аспекты направления:
курение;
алкоголь;
СПИД;
наркотики;
рациональное питание;
секс в жизни человека.
III.Экологическое воспитание (3 пятница месяца)
Цель: формирование чувства эстетического понимания и восприятия природы, необходимости беречь и защищать ее.
Основные аспекты направления:
охрана окружающей среды;
экологическая норма;
охрана природных богатств.
В модели экологического воспитания нашли отражения внутренние и внешние связи экологического воспитания.
IV. Социокультурная практика (4 неделя месяца).
Цель: приобщение к экологической культуре через такие формы внеклассной работы как:
использование втор, сырья (творческая мастерская);
«Золотая осень» (День здоровья);
«Зимнее многоборье» (День здоровья); «Весенние забавы» (День здоровья);
участие в районных, городских, областных спартакиадах по различным видам спорта; - День земли;
День борьбы со СПИДом;
Суббота - Направление «Содружество».
Цель: Содействовать укреплению взаимосвязи и взаимопониманию между детьми и людьми, влияющих на их формирование как личностей.
I. Работа с родителями (1 суббота месяца).
Основные аспекты направления:
-методический сервис;
- посещение квартир детей с целью выяснения семейно-бытовых условий;
- вовлечение родителей в школьные мероприятия;
II. Педагогическая диагностика (2 суббота месяца):
-диагностика уровня воспитанности по Шамовой.
Критерии оценки и показатели воспитанности ученика: учащимся называются качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Они дифференцированы с учетом возрастных особенностей. Диагностика предполагает сочетание самооценки ученика с оценкой учителя, родителя, классной дамы и товарища по классу;
-диагностика межличностных отношений по Т.Лири, которая позволяет определить развитие лидерских тенденций;
4 Социометрия, позволяющая определить наличие коммуникаций в коллективе и наличие отвергнутых коллективом и лидеров коллектива; различные виды анкетирования и тестирования.
Данные диагностики фиксируются и заносятся в индивидуальные психолого-педагогические карты.
-работа в педагогических тройках родитель
Это интересно:
Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом
образе жизни
Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка. У детей старшего дошкольного возраста есть все ...
Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...
Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и
последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...