Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Участие в общешкольных днях здоровья на природе, воспитывает силу, ловкость, развивает морально – волевые качества, выносливость, стойкость, дисциплинированность, учит любить каждый уголок, вырабатывает потребность в её защите от загрязнения, истребления.
Педагогам коррекционной школы VIII вида, занимающимся краеведческой работой нужно донести до сознания своих воспитанников, что они сами – настоящие патриоты своего края, его будущее. Воспитать ребят в окружении краеведческого материала – существенная и осуществляемая задача патриотического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида.
Также, хотелось бы остановить внимание на факультативный курс «Духовно-нравственная культура Дона», разработанный учителем специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида г. Волгодонск Ростовской области Ирины Михайловны Денисенко. Его цель состоит в том, чтобы создать необходимые условия для выработки у детей соответствующей жизненной позиции, необходимой для успешной интеграции в культурное пространство России.
С поставленной целью связаны приоритетные задачи курса:
· Содействовать формированию ориентации на непреходящие духовно-нравственные ценности и традиции своего региона;
· Воспитать качества гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, своей малой Родине, семье, соотечественникам;
· Содействовать формированию нравственной, эстетической, экологической культуры;
· Формировать добросовестное отношение к труду.
Если при изучении предметов учебного плана можно лишь в общих чертах знакомить детей с возможными решениями различных жизненных задач, то данный факультатив позволяет сосредоточиться на том, чтобы дать ребенку нравственные ориентиры. Задача педагога – научить ребенка различать добро и зло, объяснить, кто и что стоит за этими понятиями, что ждет подростков в результате их нравственного выбора, научить реально оценивать свои возможности, дать понятие об уникальности и необходимости каждого человека для общества, важности его трудового вклада.
На занятиях факультатива используются различные формы и методы работы; ведение фотолетописи; проведение различных экскурсий, конкурсов, бесед и викторин; учебно-исследовательские работы; чтение литературы и просмотр видеоматериалов духовно-нравственного содержания; встречи с интересными людьми. В процессе нашей деятельности на факультативе ребята становятся более спокойными, рассудительными, внимательными, ребята иногда делятся с педагогом самым сокровенным.
На занятиях факультатива детей освещают о казаках, и о главной их задаче – охрана рубежей Родины. Во все века они с честью выполняли эту высокую миссию. В процессе работы дети узнают, что жизнь их соотечественников была выстроена с опорой на нравственные добродетели, и в первую очередь на такие как вера, надежда, праведность.
Нельзя недооценивать и роль музейной педагогики. В работе с младшими школьниками методы музейной педагогики начинают использовать с посещения школьного Музея мужества. Здесь вдохновенный рассказ экскурсовода о замечательных людях пробуждает у воспитанников желание стать лучше, приносить пользу близким и Отечеству.
Любовь к малой Родине возникает и растет у человека по мере того, как он знакомится с героической историей своих предков, которая часто находит отражение в самобытной культуре края. Так, например, народная казачья песня не только отражала, но и формировала лучшие характеры, в частности такие качества как стойкость любовь к Родине, к близким людям, к труду.
Большие возможности для успешной работы дает знакомство с духовно-нравственной литературой, в том числе с творчеством земляков. На Донской земле это герои М. Шолохова, В. Закруткина, П. Лебеденко, которые заставляют нас задуматься о жизненных ценностях.
Факультативный курс «Духовно-нравственная культура Дона» помогает повысить уровень всех ключевых образовательных компетенций: коммуникативную, ценностно-смысловую и социально-трудовую, которые определяют готовность воспитанников к самостоятельной жизни: желание и умение трудиться, наличие адекватной жизненной перспективы.
Решение же о выборе нравственной ориентировки остается за самими воспитанниками.
Таким образом, сравнив два представленных метода по формированию уважения у младших школьников с нарушением интеллекта к Родине и к труду, было выявлено наличие сходного подхода по его формированию. Это формирование чувства патриотизма к малой Родине и Родине в целом через посещение местных музеев, знакомство с литературой родного края, беседы с великими людьми, людьми различных профессий и т.д. Несмотря на то, что эти два подхода применялись в различных городах, с разной культурой и историей, представленные методы дали положительные результаты для формирования любви и уважения к Родине, природе, труду и окружающему миру. Исследования показали, что социальные контакты детей расширились, их представления в социуме, а также совершенствовались коммуникативные навыки. Детей познакомились с другой стороной жизни, отличной от той, которую нам навязывают многие средства массовой информации.
Это интересно:
Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...
Основная гимнастика в системе физического воспитания
детей дошкольного возраста
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Содержание основной гимнастики составляют основные дви ...
Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...