Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Наблюдение за детьми на уроке математики.
Цель:
1. Выявить степень доброжелательности и умения помогать друг другу в процессе учебной деятельности;
2. выявить, какие формы и методы формирования коллектива использует учитель на уроке.
На уроке математики дети устно решали пример, позже они должны были выйти к учителю, и встать рядом с ним, так в ходе этого задания практически все ребята собрались около учителя. Когда ребята толкали друг друга, учитель предложил вспомнить, как нужно себя вести. Учитель напоминал им, где они находятся. Тем, кто быстрее всех справился с работой, Наталья Олеговна предложила помочь одноклассникам, которые затрудняются в работе. Максим М., Эмилия К., Антон К., Марина С. сами выбирали из тех учащихся, которые поднимали руку, но перед этим спрашивали разрешения у учителя.
Эмилия К. по своей инициативе вызвалась помочь ребятам, которые затрудняются в решении примеров, и поработать с ними после уроков. Так она оказала помощь Максиму Д., Диме М. Ребята принимали помощь с благодарностью, ученики относились к друг другу доброжелательно.
Результаты наблюдения показали, что в классе существует взаимопомощь, ученики доброжелательно относятся к поддержке одноклассников. Учитель использовал такие методы, как: предложения, поручения, а также такие формы, как: беседа. С помощью такой работы у учеников развиваются качества личности, как: отзывчивость, дружелюбность, и желание помочь тем, кто в помощи нуждается.
Наблюдение за детьми на уроке физической культуры.
Цель:
выявить особенности взаимоотношений учащихся на данном уроке;
выявить качества личности, проявляемые детьми по отношению друг к другу.
В начале урока была эстафета различного вида. Когда учитель стал делить класс на 3 группы, каждый в своей группе хотел быть командиром, из-за чего учителю приходилось успокаивать ребят. При участии в эстафете ребята подбадривали своих участников, были случаи нарушения правил, чтобы выполнить задание быстрее чем остальные. Так Вадим С., Эмилия К., Антон К. заступали за черту, тем самым оказывалась быстрее остальных.
Наблюдались различные взаимоотношения на каждом виде бега в эстафете.
Бег с брусочком. В этом виде эстафеты ученики старались делать всё аккуратно, так как понимали, что бросать брусок товарищу нельзя, так как можно ушибиться. Поэтому передавали его спокойно. При этой эстафете ребята только набирали скорость, поэтому подбадриваний не было.
Бег с мячом. В этом виде эстафеты замечались случаи, когда Дима М. мог не передать мяч своему товарищу, а бросить его еще на бегу, чтобы выполнить задание быстрее.
Бег с обручем. Это была финальная эстафета, отношения были накалены, всем хотелось выиграть, каждая команда подбадривала друг друга, восклицала, всем хотелось выиграть.
Позже, когда были подведены итоги и выявились победители, команды, которые проиграли, расстроились, но виду не показывали, и аплодировали победителям.
Таким образом, мы отмечаем, что на уроке физкультуры взаимоотношения детей были, в основном доброжелательными, но иногда отмечались случаи, когда ребята нарушали дисциплину. На уроке ученики показывали лидерские качества в ходе эстафет, а также проявлялись симпатии к одноклассникам.
Наблюдение за детьми на уроке изобразительного искусства
Тема урока « Подводный мир».
Цель:
изучить взаимоотношение детей;
выявить формы и методы руководства учителем взаимоотношениями детей.
Дети внимательно слушали ответы своих одноклассников, не перебивали, их, а после поднимали руку и дополняли их ответы.
На уроке проявилось умение детей помогать друг другу: Юля.К, соседка Логмана С., поделилась с ним своими красками, когда выяснилось, что он забыл свои дома. У Вани К., была испорчена работа, и нужен был другой лист, на предложение учителя, кто может поделиться с Ваней листом, многие из класса вызвались помочь ему, но Максим, сидящий рядом, отреагировал быстрее всех. После того, как ребята выполнили работы, они делали обход по работам своих товарищей, и выбирали лучшие. С помощью голосования были выявлены победители. Большинством голосов самые красивые работы оказались у Эмилии К., Марины С., Даши Р., Анны П., Антона К., Максима. Ученики отмечали, что эти работы сделаны аккуратно, красочно, и красиво. На оценку работ, в определенной степени, повлияли симпатии детей. Так работа Эмилии К., была оценена некоторыми учениками как лучшая, хотя была сделана не так аккуратно. Были также случаи того, что ученики голосовали за своих соседей. Так например соседи по парте Витя Д., и Дима Д., проголосовали друг за друга.
Это интересно:
Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...
Экспериментальное исследование динамики развития мотивов
учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...
Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном
образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...