Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка

Страница 2

Что же касается рекламы, то именно реклама продуктов и игрушек - неотъемлемая часть того, что видят дети по телевизору. В среднем ребенок видит более 50 роликов в день. А дети особенно легко поддаются воздействию рекламы. Постепенно они начинают любить именно те товары и продукты, которые рекламируются. Телевидение наносит вред развитию речи! Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. Чистое просмотровое время (которое не надо смешивать с много большим временем работы телевизора) в 1964г. составляло в среднем по ФРГ 70 минут в день, в 1980 г. для взрослых этот показатель поднялся до двух часов, а в 1998 г. дополз до отметки (опять-таки для взрослых) 201 минута в день. Это равнозначно примерно трем с половиной часам "радиомолчания" между родителями и ребенком.

И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если милых деток одаривают еще и собственным телевизором. Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей в возрасте от трех до тринадцати лет без собственного телевизора просмотровое время составляет 100 минут в день, тогда как у детей с собственным телевизором оно постоянно растет. В 1999 г. уполномоченная радиостанции "Свободный Берлин" по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: "Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов". (Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах!) Особенно ужасно, что в 1998 г. это касалось уже самых маленьких детишек (от трех до пяти лет), - таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно, было 10,3%, а еще 2,4% смотрели передачи по четыре-шесть часов и больше. Хайнеман замечает по этому поводу: "Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере". Следовало бы добавить: и как раз у них возникают нарушения речи, которые надо серьезно лечить. А между тем ущерб развитию речи у детей наносит отнюдь не только молчание перед телеэкраном. Хайнеман подчеркивает, что в этом отношении телевизор с его "преобладанием визуальной информации" и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. "Даже детские передачи, - сетует он, - часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия". Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной - они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.

Таким образом телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Основываясь на многолетнем педагогическом опыте, ученый констатирует, что из-за нехватки первичных стимулирующих раздражений у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний - тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. Этот дефицит только усугубляется недостатком в больших городах пригодных для игр площадок и стимулирующих условий. Поэтому Борбонус призывает создать среду, стимулирующую развитие детей. "Человеческая теплота, игры и движение при этом обязательны", - гласит его вывод. Вам не страшно? 12 минут человеческого общения в день! Вот чего не хватает нам и нашим детям!

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Наблюдение и анализ трудовых процессов
Наблюдая за организацией труда в старшей группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, сачок, корм для рыбок. в уголке для занятий пр ...

Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...

Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на дру­га и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совме­стно выполняемой деятельностью, общностью средств деятель­ности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru