Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом

Страница 4

Отсутствие в Российском законодательстве не только необходимых правовых норм, ограничивающих демонстрацию насилия, жестокости, порнографии, но минимального контроля за исполнением запретов, установленных статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральным законом "О рекламе", приводит к привыканию к проявлениям насилия в молодежной среде, о чем свидетельствует опрос, проведенный среди студентов СГУ в 2002 году в целях выявления отношения студенчества к антиобщественному поведению. Согласно опросу каждый восьмой из опрошенных студентов не против иметь дружеские отношения с лицом, нанесшим тяжкий вред здоровью другого человека или совершившим умышленное убийство. Около половины опрошенных готовы поддерживать контакты с людьми, совершившими кражу или нападение с целью завладения чужим имуществом. Уклонение от уплаты налогов в этой среде вообще не считается преступлением. Лишь 14,5% студентов СГУ считают, что нет таких целей, которые оправдали бы умышленное преступное деяние, а 85,5% - полагают его допустимым по тем или иным причинам. Практически каждый пятый из опрошенных проявил вербальную готовность к совершению убийства или нанесению тяжких телесных повреждений. Это, по мнению автора исследования к. ю. н. Клочковой А.В., свидетельствует о высоком уровне агрессивности среди студентов. Три четверти опрошенных студентов так или иначе могут быть отнесены к группе лиц, ориентированных на нарушение закона. При этом более половины студентов обвиняют средства массовой информации в пропаганде культа насилия и жестокости, сексуальной распущенности, видят непосредственную связь между ростом преступности в стране и подавлением духовности и нравственности.

Следует учитывать, что вопрос проводится в среди студентов СГУ - элитного высшего образовательного учреждения, учащиеся которого являются наиболее развитыми и образованными людьми среди учащейся молодежи России. Ориентированность на криминальное поведение среди неучащейся молодежи, видимо, гораздо выше.

По данным статистики в 2003 году в России зарегистрировано 145 тыс.600 несовершеннолетних преступников, из них более 122 000 привлечено к уголовной ответственности. 2002 году на учете в милиции состояло 54 000 несовершеннолетних девочек. Ежегодно это число увеличивается на 1000 человек. В 2002 году в России было официально зарегистрировано около 0,5 млн. несовершеннолетних наркоманов. Около 5 млн. детей хотя бы раз в жизни попробовали алкоголь или наркотики. Большинство совершаемых подростками преступлений являются беспричинными. По мнению ряда российских специалистов в области детской психологии причиной многих преступлений, совершаемых детьми является насилие на телеэкране. Агрессия с экрана идет не дозировано. У ребенка стирается барьер между реальностью и выдумкой. Экранная фантазия воплощается в жизни в форме насилия по отношению к окружающим, в том числе по отношению к близким родственникам: родителям, бабушкам и дедушкам, сестрам и братьям.

В настоящее время в России не исполняются действующие на ее территории такие международные правовые акты, как Международная Конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими от 12 сентября 1923 года (Женева), Соглашение относительно пресечения порнографических изданий от 4 мая 1910 года (Париж), Протокол об изменении Договора о борьбе с распространением порнографических изданий, подписанного в Париже 4 мая 1910 года (Лейк Сасекс, Нью-Иорк, 4 мая 1949 года). Подписав Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года Российская Федерация признала над собой юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и должна учитывать Решения Европейского Суда и его толкования норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод при принятии своих законодательных актов. Европейский Суд по правам человека и Комиссия признали, что защита нравственности в демократическом обществе является легитимной целью в соответствии с частью 2 статьи 10. Они определили в качестве "непристойных публикаций" такие публикации, которые стремятся "развратить и растлить".

По мнению Европейского Суда, "защита прав и свобод других", когда это означает защиту нравственных интересов и благополучия конкретных лиц или категорий лиц, которые нуждаются в специальной защите по причинам, таким как недостаток зрелости, психическая неспособность или состояние зависимости, относятся к одному из аспектов "защиты нравственности". Как показывает зарубежный опыт, принятие законодательных актов, устанавливающих ограничения на деятельность СМИ, направленные на защиту здоровья и обеспечение нормального умственного и духовного развития детей, не только не мешает объективному информированию граждан, но и является обязательным с точки зрения международного права.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Военно-патриотический клуб «Десантник»
Городской молодежный военно-патриотический клуб «Десантник» был создан в 2002 году на базе Первомайского Дома культуры для вовлечения ребят Первомайского района в работу по патриотическому воспитанию, подготовке к службе в армии и возрождению воинских традиций Руси. Основная цель организации - это ...

Качество высшего образования в России
Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг. В области высшего образования, в частности, предполагается: разработка учебно-методического сопровождения Государственных образов ...

Методы самовоспитания
К методам самовоспитания относятся: 1) самопознание; 2) самообладание; 3) самостимулирование. Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение. Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самоприн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru