Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возрастные особенности личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Возрастные особенности личности младшего школьника

Страница 5

Обучение младшего школьника в зависимости от ситуации определяют и направляют различные мотивы:

чувство долга,

желание получать похвалу учителя,

боязнь наказания,

привычка выполнять требования взрослых,

познавательный интерес,

честолюбие,

стремление утвердиться в классе,

желание порадовать родителей,

желание получить "пятёрку",

желание получить награду,

Среди этих мотивов один будет главным, ведущим, остальные - сопутствующими. Учитель будет выделять главный мотив и действовать, опираясь прежде всего на него.

Таким образом составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Исследования позволяют выделить несколько ступеней включённости ребёнка в процесс учения: отрицательное, положительное и безразличное. Для отрицательного отношения школьников к учению характерны бедность и узость мотивов, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям. Безразличное отношение имеет те же отличительные характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей - при изменении ориентации можно достигнуть положительных результатов. Способный, но ленивый - правильная характеристика учеников, принадлежащих к этому типу. На различных уровнях положительного отношения школьников к учению наблюдается постепенное нарастание мотивации от неустойчивой до глубокой осознанной. Наивысший уровень характеризуется устойчивостью мотивов, умением ставить перспективные цели, предвидеть последствия своей учебной деятельности и поведения, преодолевать препятствия на пути достижения цели. Ученик ищет нестандартные способы решения учебных задач, проявляется гибкость мышления, предпочтения отдаётся творческой деятельности, увеличивается доля самообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...

Нарушение процесса письма
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное нарушением высших психических функций. Дисграфические расстройства у детей выражаются различно: от отдельных затруднений при письме до полной невозможности овладеть этим навыком. В качестве ...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе
Изучение дисциплины "Социология" ставит своей целью: сформировать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы; сформировать у студентов глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru