Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетика в деятельности учителя

Педагогика и воспитание » Эстетика в деятельности учителя

Страница 3

Существенное значение имеет и относительная влажность воздуха, которая должна быть ниже 15 и выше 60 %. Для увлажнения воздуха можно в форточки ставить лотки с водой, а для понижения – использовать принудительное проветривание класса хотя бы простейшим вентилятором.

На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Всё стало иначе, когда к началу 19 в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом.

Это привело к появлению дизайна, т.е. проектной художественно-технической деятельности по разработке промышленных изделий. Одним из объектов такого дизайна является рабочее место учителя – письменный стол, за которым он проводит большую часть своего рабочего времени. Основное требование к столу – функциональность и удобства, а также эстетическое оформление. Рабочий стол педагога одновременно выступает местом для подготовки к уроку, для работы с документами, местом проведения консультационных бесед.

Также неотъемлемой частью при проведении лекций, презентаций и конференций является трибуна или кафедра.

Эти предметы рабочего места учителя работают как неразделимо друг от друга, так и по отдельности.

В кафедре встроена выкатываемая полка мультимедиа – проектора, с правой стороны в нижней части расположено место для системного блока и для различных бумаг. Рабочий письменный стол разработан по стандартным размерам с ящиками и сплошной полкой.

Рекомендуемый материал – ламинированно струженная плита.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов не менее 60 см.

- между рядом столов и наружной продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль стены – не менее 50-70 см.

- от первой парты до учебной доски 2,4-2,7 м.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения и рисования.

Ориентация кабинета информатики на север, северо-восток.

Сегодня мы затронули важную область – организацию интерьера учебных кабинетов. Здесь сразу становится много целей:

- воспитать эстетический вкус;

- создать комфорт, уют;

- повысить эффективность обучения;

- обеспечить здоровье обучающихся и обучающих.

Сейчас уже ясно, что отвечать за интерьер должны двое: художник-декоратор и цветопсихолог (звукопсихолог – мечта отдаленного будущего).

Конечно, без эстетического воздействия, продуманного дизайна нам не обойтись. Поэтому сегодня нужны принципиально новые идеи в нашей архитектуре, которая бы вселяла в нас успех, одухотворение, была простой, но удобной, разнообразной, необычной и соответствовала всем санитарно-гигиеническим нормам.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Взаимосвязь нравственного и экономического воспитания
«Экономика» буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Очевидно, что «искусство ведения домашнего хозяйства» предусматривает и заботу об этом «хозяйстве», его охрану и защиту. Следовательно, уже начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать знания о том, что является залог ...

Виды детской одарённости
Среди определений понятия "одаренный ребенок" наиболее удачное, содержится в тексте "Рабочей концепции одаренности"): "Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достиже ...

Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru