Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Существенное значение имеет и относительная влажность воздуха, которая должна быть ниже 15 и выше 60 %. Для увлажнения воздуха можно в форточки ставить лотки с водой, а для понижения – использовать принудительное проветривание класса хотя бы простейшим вентилятором.
На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Всё стало иначе, когда к началу 19 в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом.
Это привело к появлению дизайна, т.е. проектной художественно-технической деятельности по разработке промышленных изделий. Одним из объектов такого дизайна является рабочее место учителя – письменный стол, за которым он проводит большую часть своего рабочего времени. Основное требование к столу – функциональность и удобства, а также эстетическое оформление. Рабочий стол педагога одновременно выступает местом для подготовки к уроку, для работы с документами, местом проведения консультационных бесед.
Также неотъемлемой частью при проведении лекций, презентаций и конференций является трибуна или кафедра.
Эти предметы рабочего места учителя работают как неразделимо друг от друга, так и по отдельности.
В кафедре встроена выкатываемая полка мультимедиа – проектора, с правой стороны в нижней части расположено место для системного блока и для различных бумаг. Рабочий письменный стол разработан по стандартным размерам с ящиками и сплошной полкой.
Рекомендуемый материал – ламинированно струженная плита.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
- между рядами двухместных столов не менее 60 см.
- между рядом столов и наружной продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль стены – не менее 50-70 см.
- от первой парты до учебной доски 2,4-2,7 м.
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения и рисования.
Ориентация кабинета информатики на север, северо-восток.
Сегодня мы затронули важную область – организацию интерьера учебных кабинетов. Здесь сразу становится много целей:
- воспитать эстетический вкус;
- создать комфорт, уют;
- повысить эффективность обучения;
- обеспечить здоровье обучающихся и обучающих.
Сейчас уже ясно, что отвечать за интерьер должны двое: художник-декоратор и цветопсихолог (звукопсихолог – мечта отдаленного будущего).
Конечно, без эстетического воздействия, продуманного дизайна нам не обойтись. Поэтому сегодня нужны принципиально новые идеи в нашей архитектуре, которая бы вселяла в нас успех, одухотворение, была простой, но удобной, разнообразной, необычной и соответствовала всем санитарно-гигиеническим нормам.
Это интересно:
Взаимосвязь нравственного и экономического воспитания
«Экономика» буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Очевидно, что «искусство ведения домашнего хозяйства» предусматривает и заботу об этом «хозяйстве», его охрану и защиту. Следовательно, уже начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать знания о том, что является залог ...
Виды детской одарённости
Среди определений понятия "одаренный ребенок" наиболее удачное, содержится в тексте "Рабочей концепции одаренности"): "Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достиже ...
Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с
отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...