Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы » Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Страница 4

Вариант третий: в первой части занятия организация детей такая же, как в первом и втором вариантах; во второй части занятия воспитатель работает с детьми младшей подгруппы, а самостоятельной работой заняты дети средней и старшей подгрупп. В третьей части занятия дети младшей подгруппы работают самостоятельно, а воспитатель сначала проверяет самостоятельную работу детей младшей подгруппы и отпускает их играть, потом проверяет самостоятельную работу детей старшей подгруппы и работает с ними над решением третьего программного задания. После этого дети старшей группы получают задания для самостоятельного применения знаний по третьей программной задаче, и они работают самостоятельно, а воспитатель 1,5-2 минуты отводит для проверки самостоятельной работы средних детей и отпускает их играть. Заканчиваются занятия проверкой самостоятельной работы детей старшей группы.

Вариант четвертый используется в основном во время контрольных, итоговых занятий. В первой части занятия дети всех трех подгрупп работают совместно по одной теме с усложнением для старших детей, во второй части всем им предлагаются самостоятельные задания. Проверка самостоятельной работы начинается с младшей подгруппы, после чего дети идут играть. Потом проверяется выполнение самостоятельного задания детьми старших подгрупп. В третьей части занятия дети младшей подгруппы работают вместе с воспитателем по одной теме с усложнениями для детей старшей подгруппы.

Вариант пятый: занятие начинается с детьми старшей подгруппы, через 7-10 минут приглашаются дети средней а еще через 5-7 минут - младшей подгруппы. Во второй части занятия детям старшей подгруппы дается большая по объему самостоятельная работа на 12-14 минут. Это могут быть задания с использованием продуктивной деятельности детей: рисования, аппликации, конструирования и др. За это время воспитатель может успеть поработать с детьми средней подгруппы и подготовить их к самостоятельной работе, пригласить детей старшей подгруппы и провести с ними первую часть занятия. В последней части все три подгруппы работают по одной теме с усложнением для старших подгрупп.

Вариант шестой отличается от пятого тем, что в последней части занятия детям старшей подгруппы воспитатель может дать самостоятельное задание, а с детьми средней и младшей подгруппы работает по одной теме, после чего они идут играть, а воспитатель проверяет работу детей старшей подгруппы и заканчивает с ними занятие.

В первые дни, организуя занятия в смешанной группе, воспитатель может приобщать для помощи помощника воспитателя или методиста. Со временем и дети привыкают к спокойной тихой игре, и воспитателю помощь не требуется. Следует также отметить, что детям в это время очень хорошо предложить настольно-печатные игры, строительный материал и др. Большое значение имеет правильное размещение мебели в комнате. Место для игр рекомендуется отделять специальной ширмой с комнатными растениями. Таким образом, игровой уголок будет в стороне, и дети, которые играют, не отвлекают внимания тех, которые занимаются.

Опыт показывает, что этот тип организации детей на занятиях можно периодически использовать на протяжении всего учебного года. При этом обеспечивается активность детей на занятии, дети приучаются самостоятельно выполнять отдельные задания. Как показали контрольные проверки в конце квартала и в конце учебного года, такая организация занятий обеспечивает качественные знания, умения детей.

II тип - комбинированное занятие: две подгруппы заняты одним видом деятельности, третья - другим.

Вариант первый: занятие начинается с организации одного вида деятельности с детьми средней подгруппы. Воспитатель объясняет детям задание, напоминает о технических приемах его выполнения. Убедившись, что дети приступили к работе над другим видом деятельности, воспитатель начинает занятие с детьми старших подгрупп. В это время воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям младшей группы, наблюдая за работой всех остальных. После анализа работ детей младшей подгруппы воспитатель продолжает работу с двумя подгруппами. У детей младшей подгруппы занятия заканчиваются на 4-5 минут раньше, чем в старшей.

Вариант второй отличается от первого тем, что варьируются объединения детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей ...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

Социологические исследования
В нашей стране получили широкое развитие социологические исследования. Пожалуй, нет такой отрасли общественной науки, которая бы не обращалась к данным таких исследований. Нет необходимости говорить о важности социологических исследований, отметим лишь то, что они позволяют получить, так сказать, « ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru