Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В зависимости от выбранной формы изделия и вязки дети начинают индивидуально работать. Педагог оказывает помощь всем детям в процессе работы. После получасовой работы педагог даёт возможность детям отдохнуть. Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в процессе выполнения работы проводит физминутку.
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.
Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз. Отдохнули? (Дети: да!)
Приступим к работе.
Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Подведение итогов
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)
6. Уборка рабочих мест
Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)
Тема: «Изготовление шапочки для куклы».
Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.
Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.
Методы:
словесный (объяснение, рассказ)
наглядный (образцы, иллюстративный материал)
практический (упражнения)
Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей средней и старшей возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:
длительная напряжённая работа
ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время
ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы
кропотливая работа с мелкими деталями
отрицательная оценка работы и резкая критика
работа в шумной обстановке
Для того чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует:
давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть
не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом
часто оказывать индивидуальную помощь
путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях
осторожно оценивать неудачи
создавать тихую атмосферу в кабинете занятий
воспитывать в детях терпение и усидчивость
Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.
Практическая часть работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вязанию. В процессе, которых тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вязанию позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду творчества.
Это интересно:
Задачи
детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставля ...
Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников
с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...
Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...