Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Администрации школы следует заботиться об оборудовании музыкальных кабинетов. Зал и музыкальные кабинеты должны оснащаться достаточным количеством фортепиано (обязательно хорошо настроенных), детских музыкальных инструментов; народных музыкальных инструментов; музыкальными игрушками, играми, музыкально-дидактическими пособиями, театральным реквизитом, костюмами, оборудованием для кукольного театра, а также шкафами для хранения нотной и методической литературы, образцами праздничного оформления, ТСО, аудио- и видеозаписями и др.
Администрация школы организует повышение квалификации учителя музыки, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования и воспитателей: направляет на курсы, семинары в институт повышения квалификации работников образования, проводит обмен опытом между педагогами — открытые занятия, выступления на педсоветах, методических объединениях, а также приобретает специальную литературу, систематизирует ее.
Руководитель учреждения контролирует выполнение задач музыкального воспитания детей, отраженных в плане. Контроль может быть фронтальным и тематическим. Осуществляя фронтальный контроль, руководитель наблюдает за работой по музыкальному обучению и воспитанию детей, анализирует ее в целом, в различных организационных формах.
При фронтальном контроле фиксируется качество выполнения основных задач музыкального обучения и воспитания детей. Руководитель посещает несколько уроков в одном классе, занятий в воспитательной группе, студии дополнительного образования, чтобы оценить вариативность их структуры, типов, видов занятий, применяемых методов и приемов, разнообразие репертуара, проследить степень усложнения заданий, динамику работы, полноту использования различных видов деятельности.
Тематический контроль позволяет проверить выполнение отдельных, ранее отстававших разделов работы, внедрение новых форм, методов обучения и воспитания. Руководитель разрабатывает схему наблюдений, позволяющую объективно оценивать результаты. Для осуществления контроля может быть рекомендована следующая схема наблюдений.
При оценке деятельности воспитанников учитывается:
проявление интереса, эмоциональные реакции, предпочтения;
самочувствие, соответствие нагрузок;
степень активности, самостоятельности;
качество знаний, умений.
При оценке деятельности учителя музыки оценивается:
качество используемого материала, соответствие принципам доступности, коррекционной направленности и художественности;
уровень исполнения музыкальных произведений (владение инструментом, вокальные данные и т.д.);
качество пояснений к музыке (владение словесными методами);
эффективность использования разнообразных методов и приемов;
5) умение заинтересовать детей;
6) умение использовать индивидуальный и дифференцированный подходы;
7) тон речи, доброжелательность общения;
8) артистизм;
9) умение использовать вариативность структуры урока (музыкального занятия), различные его типы, виды занятий;
10) владение оборудованием, техническими средствами обучения.
При фронтальной (или тематической) проверке использования музыки в повседневной деятельности воспитанников оцениваются: самостоятельная деятельность детей, воспитателя, а также согласованность учителя музыки, музыкального руководителя и воспитателя, их взаимопомощь.
При оценке деятельности воспитателя учитывается:
1) умение использовать в работе разнообразный материал (отбор с помощью учителя музыки, музыкального руководителя фрагментов произведений детской, классической и народной музыки, аудио- и видеозаписей музыкальных сказок; повторное слушание знакомого репертуара);
2) умение проводить беседу о музыке;
3) эффективность использования педагогических методов и приемов;
использование индивидуального и дифференцированного подхода при руководстве различными видами музицирования с учетом склонностей, интересов, способностей воспитанников;
Это интересно:
Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...
Социальные ценности студентов
колледжа
"Человек - это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции". Так говорил Кант. Социальные ценности - это нормы жизни, кото ...
Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР
Изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития посвящены труды многих российских педагогов, психологов, дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева). В ...