Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование научного творчества в школе

Страница 1

Общеизвестно, что развитие лицейского и гимназического образования в нашей стране сдерживалось искусственно. В настоящее время можно отметить, что эти учебные заведения заняли достойное место в системе просвещения, Но в связи с быстротой роста лицеям и гимназиям не удалось избежать старой болезни, которая в мировой педагогике именуется интеллектуализмом.

Симптом этой болезни - обучение по принципу «чем больше, тем лучше». В соответствии с этим принципом во многих лицеях и гимназиях установлен жесткий контроль за уровнем знаний учащихся. Если за некоторый промежуток времени ученик не смог овладеть определенным объемом знаний, говорят о его неспособности к обучению или, скажем попросту, о его бездарности. Но вот вопрос - смогли бы в таких лицеях и гимназиях получить образование поэт В.А. Жуковский, скульптор О. Роден, изобретатель Т. Эдисон, химик Ю. Либих и др.? На этот вопрос можно с определенной уверенностью сказать, что не смогли бы! У каждого из них были большие проблемы с учебой, и учителя единодушно признавали их бездарями и тупицами. То есть, если гимназия или лицей заражены интеллектуализмом, то у педагогов есть большой шанс признать бездарями будущих Жуковских, Роденов, Эдисонов и Пибихов - повторить ошибки школы прошлого.

С точки зрения современной педагогической науки обучение должно быть ориентировано на развитие личности. А каждая личность развивается по-своему. В связи, с чем построение учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности чрезвычайно актуально.

Развитие творческих способностей - одно из самых важных направлений работы педагогов по формированию личности ребенка. С позиций современной психологии способность предложить оригинальное решение зависит не только от знаний, но и от специфических черт мышления, от целого ряда свойств личности.

Формируемый в процессе учебы опыт научного творчества учащихся имеет как компоненты, характерные для всех видов творчества, так и специфические, связанные с той наукой, в рамках которой он формируется (физика, химия, математика, др.). К компонентам, общим для всех видов творчества, можно отнести способность творчески мыслить, способность к выявлению проблем и способность к сотрудничеству. Специфичными для той или иной науки являются: мотивация творчества; опыт использования различных знаний; решенные учеником учебные творческие задачи (проблемы); опыт технического творчества (если он необходим).

Мотивация творчества относится к самым важным компонентам опыта творческой деятельности. От сформированности мотивов зависит, пожелает ли учащийся решать творческие задачи или нет, предложит ли оригинальное решение. Мотивация творчества может быть обусловлена интересом к той или иной науке, осознанием необходимости изучения соответствующего школьного предмета для подготовки к будущей профессии. На мотивацию оказывает влияние мнение одноклассников, родителей и учителя. Немаловажен мотив самоутверждения. У учащихся, изучающих школьный предмет по углубленной программе, этот мотив достаточно распространен. Они часто решают творческие задачи, чтобы проверить правильность выбора школьного предмета для углубленного изучения, а также чтобы самоутвердиться как личность. Мотивацию творчества существенно повышает удовлетворение, получаемое от решения творческих задач.

Способность мыслить творчески - самая важная составляющая опыта творческой деятельности.

Способность к выявлению проблем обусловлена обостренным, во многом интуитивным, чувством противоречия между сложившимися представлениями о каком-то явлении (предмете) и имеющимися фактами, а также между свойствами предметов и возможностями их использования. От того, насколько учащиеся способны увидеть проблему и уяснить ее сущность, зависит успех ее решения.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие образовательный процесс
Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно ...

Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...

Воспитание в малообеспеченной семье
Малообеспеченная семья является, как правило, вариантом нуклеарной семьи. Зачастую к малообеспеченным семьям относятся семьи с одним родителем, многодетные семьи, семьи, в которых либо ребенок, либо родитель – инвалиды. К специфическим чертам малообеспеченной семьи можно отнести невозможность матер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru