Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Страница 3

Идеи Низами об обучении и значении образования углубляются и дополняются в поэме «Семь красавиц», где дается наставления мальчику. Поэт указывает, что если не стыдиться получать знания, то можно научиться всему, знать о многом. Знатный человек всегда имеет высшее место в жизни. А если кто считает науку недостойной, тот лишит себя познания мира. И это приводит его к идее о важности научного знания в познании мира.

Если кто-то не стыдиться изучения,

Он может пробрести все знания А если кто-то стыдится изучения,

Он не может пробрести все знания.

Поэт считал, науку и обучение (образование) необходимым для всех. Благодаря обучению каждый человек может обладать большим знанием. Сила действия обучения огромная. Наоборот, грамотный человек без обучения становиться неспособным, тупым, и несообразительным.

Низами отмечает также важность обучения животных. Даже собаки на результате обучения приобретают полезные привычки. Ho тогда почему такое разумное существо как человек не должен заниматься обучением (образованием). Читаем в произведении.

Многие восприимчивые спали,

Наконец етапі продавцом фаянса.

А многие неспособные любители обучения

Старались и стали учителями обучения.

Обучение даже приручает собак,

Если постарается человек, не может ли он стать ангелам?

По убеждению поэта каждый человек должен заниматься обучением. Обучение обогащает ум и воспитывает человек. Обученный человек воспитывает в себе поведение, мораль, нравственность и этику. Эту идею можно видеть и в других поемах Низами. В своих поемах он изображает своих героев как благонравными, воспитанными, родовитыми, грамотными так и знатными людьми. Например, Фархад умный, преданный, дружелюбный и в тоже время грамотный и знатная личность. Низами изображал его как совершенного человека со словам Шапура:

Сказал: Есть один молодой Фархад Совершенный инженер и мастер Он достаточно знает геометрию Может открыть тайны многих неук. [3,с. 146].

А другой герой Низами отличается своей преданностью и милосердием. Эти особенности характерны для Искандера. Он совещается с учеными и приобретает знания у них по каждому случаю. По Низами, знание и наука - это путь к благонравию и хорошему воспитанию.

Именно здесь раскрывается сущность этической философии Низами. Мораль имеет важное значение в его мировоззрении. Конечная цель человека, говорит Низами, быть благонравным. Здесь мы видим схожесть между Низами и Сократом. Ho этическая философия Сократа имеет более абстрактный характер, а у Низами мораль имеет конкретное содержание. Его благонравный человек, трудящийся за общество, готовый сделать все для народа, смелый, мужественный человек (вспомним образ Фархада Э.Т.). И Низами не ищет абстрактные критерии. Его критерия - это оценка народа. (Поступай достойно, пусть не стыдно будет тебе).

Этическая философия Низами более прагматична. Этот прагматизм основывается на науке. Знание, основанное на науке в конечном итоге должно служить народу. То есть оно не должно имеет эгоистичную сущность и служить только самой личности. Знание, приводящее к одиночеству и гордыне, никчемное. Знание в конечном итоге приводит к морали, это должно показать себя в реальной жизни человека.

В произведениях Низами широко пропагандируется обобщение обучения. Великий Поэт не разделяет образование по половому признаку. В его произведениях женщины тоже обучаются вместе с мужчинами. Его героини - женские образы Лейли и Ширин грамотные люди. Эти женщины усвоили тайны науки. По мнению Низами, каждая женщина должна получать образование. Женщина не отстает от мужчины умственно, и в умениях. Талантливая женщина способна усвоить самые глубокие науки. В произведениях Низами порой даже женщина побеждает мужчину своим умом и смекалкой. В поэме «Семь Красавиц» победа Фитнэ над БахрамГуром самый яркий пример тому. Очень умелую битву невольницы Фитнэ с Бахрам Гуром поэт оценивает как навык, а не как доблесть. Шах гневается и приказывает убить ее. Ho более обдуманные меры невольницы и стойкая воля спасают ее. Фитнэ каждый день поднимает маленького телёнка на высоту по лестнице с шестидесятью ступенями и через шесть лет также может поднять уже взрослого быка по этой же лестнице. Таким образом, Фитнэ доказала, что ее слова о навыке правильны и обоснованны.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Роль семьи в процессе формирования личности детей с нарушениями слуха
Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем. Впервые узнав о диагнозе своего ребенка и осознав всю тяжесть заболевания, родители испытывают болезненный шок и отчаяние, затем приходит чувство вины перед своим ребенком. Изоляция, чрезмерная опек ...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива
В 70-80 годах остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров и нравственного формирования личности комсомольца-организатора. Ключевым вопросом перестройки в комсомоле назвал ХХ съезд ВЛКСМ улучшение работы с комсомольскими кадрами. У выборного комсомольского актива необходимо было сформирова ...

Образовательный компонент «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе
В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент «Окружающий мир», реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего из ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru