Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация компьютерного тестирования как основной формы контроля сформированности грамматических навыков

Педагогика и воспитание » Электронное тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка в системе среднего профессионального образования » Организация компьютерного тестирования как основной формы контроля сформированности грамматических навыков

Страница 1

Что касается XXI века наблюдается повышенный интерес к проблеме компьютерного тестирования как основной формы объективного контроля знаний, умений и навыков обучаемых и одного из способов повышения качества образования. Повышение информативности теста – путь наиболее эффективный и реализуется за счет внедрения адаптивных процедур тестирования. Среди различных подходов к тестированию наибольшее распространение получило адаптивное тестирование. Адаптивное тестирование – это широкий класс методик тестирования, предусматривающих изменение последовательности предъявления заданий в самом процессе тестирования с учетом ответов испытуемого на уже предъявленные задания. При таком обучении в процессе прохождения теста (или набора тестов) строится модель обучаемого, которая используется для генерации или выбора последующих заданий тестирования в зависимости от уровня обучаемого. В комплексных системах полученная модель также может использоваться в процессе обучения.

Наверное, нет необходимости доказывать преимущество компьютерного тестирования, однако отметим некоторые моменты.

1. оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;

2. возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;

3. возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;

4. возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;

5. возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;

6. отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа. Это скорее важно не с точки зрения экономии средств (бумага, множительная техника, подготовленный персонал, технические средства сканирования листов ответа, программное обеспечение для сканирования и распознавания результатов, занесение результатов для дальнейшей обработки и хранения), а скорее – обеспечения секретности (надежности, безопасности), так как подготовка бумажных вариантов теста требует достаточно большого времени и доступа определенного количества обслуживающего персонала, что может служит утечкой информации до начала процесса тестирования;

7. нет необходимости в синхронизации процесса тестирования для группы испытуемых. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом;

8. при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.

9. использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества (объем, цвет) доступные при компьютерном тестировании обеспечивает правильное и быстрое восприятия содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого;

10. повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса тестирования, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования и наличия программных средств, их реализующих. В настоящее время еще активно используются программные оболочки, которые не могут обеспечить всех указанных преимуществ.

Сегодня существует несколько программ позволяющих проверить уровень сформированности грамматических навыков с использованием компьютера и специальных оболочек. Например, 1) Система Тестирования, включающая 1 вид заданий, 2) Testing - 2 вида заданий, 3) Познание, 4) B-Test 3 вида заданий, 5) АСТ, включающая все 4 вида заданий описанных выше. Также последняя программа дает возможность использовать картинки в заданиях, сохранять результаты тестирования в процентном соотношении и отслеживать прогресс учащихся. Такой вариант имеет свои неоспоримые достоинства: повышение мотивации учащихся (использование компьютера), нет возможности списать, результаты видны сразу, после тестирования можно просмотреть допущенные ошибки.

Благодаря рассмотренным выше достоинствам данная программа подходит для всех видов контроля и широко применяется в образовательных учреждениях, в том числе и в Соликамском педагогическом колледже. Данная программа рекомендована Министерством образования и используется при комплексной проверке профессиональных учебных заведений. Система тестирования «АСТ-тест» состоит из модулей, которые полностью обеспечивают весь цикл тестирования: от создания банка тестовых заданий до обработки результатов после проведения тестирования. Рассмотрим функциональное назначение модулей системы тестирования «АСТ-тест». Конструктор тестов «АСТ-КТ» предназначен для создания и накопления тестовых заданий и формирования семейства тестов на его основе. Тестовые задания хранятся в накопителе тестовых заданий. Накопитель тестовых заданий (НТЗ) представляет собой базу данных специальной структуры, используемый для хранения информации о форме и содержании тестовых заданий, параметров генерации тестов и способов оценивания результатов. Для формирования заданий в текстовой форме и занесения его в НТЗ используется мастер тестовых заданий (МТЗ), встроенный в конструктор тестов. С помощью генератора тестов определяются значения параметров, на основе которых динамически в процессе тестирования формируются тесты из тестовых заданий, содержащиеся в НТЗ. Модуль «АСТ-Swap» – это программа обмена данными между НТЗ и документа в тестовом формате. Модуль «Администратор» («АСТ-Адм»). В этом модуле создается системная база данных (СБД), ведение которой позволяет полностью контролировать процесс проведения тестирования и видеть образовательную траекторию участника тестирования. Системная база данных содержит библиотеки: тестов, субъектов тестирования, результатов тестирования, расписание проведения тестирования. Библиотека субъектов тестирования предназначена для ведения идентификационной информации данных субъектов. Каждому участнику тестирования автоматически системой присваивается уникальный код доступа. Библиотека тестов предназначена для сбора и хранения информации о тестах. Администратор добавляет тест в банк тестов, которые предварительно были сгенерированы в модуле «АСТ-КТ» генератором тестов в соответствии с условиями тестирования. Администратор заполняет журнал посещения тестов, в который вносится заранее составленное расписание проведения тестирования. Системная база данных хранится на сервере. При запуске тестирующая компонента обращается к Журналу доступа. Формирует список доступных библиотек и предъявляет в виде списка. Таким образом, участник тестирования имеет доступ только к указанным библиотекам и в строго ограниченный период времени. Для начала тестирования испытуемому необходимо ввести код доступа, который формируется в модуле администратора. Каждый участник тестирования должен быть ознакомлен с процедурой тестирования и правилами прохождения тестирования. Для этого преподаватель-тестолог проводит инструктаж с соответствующей записью в журнале тестирования. Испытуемый, не прошедший первичный инструктаж, не допускается до тестирования. При тестировании студенты обязаны соблюдать правила его проведения и выполнять требования тестолога. К отчету администратор системы формирует выходную форму с результатами тестирования. Выходные формы формируются в модуле «АСТ-Адм» на основе информации о субъекте тестирования и результатах проведенного тестирования. Выходные формы формируются в зависимости от задач тестирования. Модуль статистики «АСТ-Stat» позволяет проводить дополнительную аналитическую и статистическую обработку результатов тестирования с последующим построением графиков и диаграмм.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...

Синдром гиперактивности с нарушением внимания. Основные проявления и причины возникновения
Синдром дефицита внимания/гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru