Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учащиеся вписывают их в рабочие тетради в нужном порядке, таким образом повторяя и закрепляя информацию, отраженную в данных предложениях. Затем учащимся задаются вопросы: к какому этапу практической работы на занятии могут быть применены данные правила (к этапу, предваряющему начало работы; к этапу непосредственной практической деятельности; к этапу завершения работы); какие ещё правила техник безопасности, относящиеся к данному этапу, вы знаете.
Игра "Заветное слово"
Тип игры: тренинг на внимание.
Ход игры: дети стоят у своих мест, приветствуя учителя в начале занятия. Учитель сообщает цель урока. Нужно сесть, когда услышишь определённое слово, например, "технология".
Игра "Оратор"
Тип игры: мотивационный тренинг
Ход игры: учитель сообщает тему и цель занятия. Любой учащийся (по желанию) должен выйти к доске и выступить пред своими товарищами в роли "оратора", т. е. за 1 минуту убедить их в жизненной необходимости изучения данной темы. Можно устроить конкурс на лучшего оратора среди 2-3 учащихся.
Игра "Поймай ошибку"
Тип игры: тренинг на внимание.
Необходимое оборудование и материалы: карточки-"светофоры".
Ход игры:
Учитель заранее оговаривает с учащимися, что при сообщении нового материала он намеренно будет допускать ошибки в изложении тех сведений, которые уже знакомы учащимся (например, "Известно, что на торцовой поверхности среза видны годичные концентрические слои древесины, на радиальном разрезе — ломаные линии, а на тангентальном разрезе — непрерывные сплошные, несколько искривленные полосы" (неверное объяснение для радиального и тангентального разреза)). Учащиеся, не перебивая объяснений учителя, должны поднять карточки-светофоры, сигнализируя о том, что они заметили ошибку в изложении материала. Учитель на выбор просит одного из учащихся объяснить, в чём заключалась допущенная ошибка и исправить её.
Игра "Мои предложения"
Тип игры: тренинг на рефлексию
Ход игры: по окончании занятия учитель предлагает детям дополнить фразу: "Если бы я вёл сегодняшний урок, я бы ." (что изменил, что сделал более интересным, содержательным, какие средства и материалы использовал и т. д.).
Игра "Домашнее задание для друга"
Тип игры: сюжетно-ролевая мини-игра
Необходимое оборудование и материалы: конверты с домашним заданием.
Учащиеся работают в парах. Каждый из пары получает конверт, в котором находится домашнее задание, которое он должен объяснить своему товарищу. Рекомендуется подготовить 2 или 6 разновидностей домашнего задания (по количеству вариантов, на которых сидят ученики).
Предложенные дидактические игры могут быть успешно проведены на уроках технологии в 5 классе.
Это интересно:
Интервью с заместителем
директора о сознательности и дисциплине студентов
Нами было взято небольшое интервью с заместителем директора ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж" Мусиной Лилией Маратовной: Вопрос: Какие качества должны иметь студенты и выпускники колледжа? Лилия Маратовна: Студенты должны иметь чистую совесть, чистые помыслы, потому что больные раз ...
Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...
Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе
Лирика как литературный род противостоит эпосу, и драматургии, поэтому при ее анализе следует в высшей степени учитывать родовую специфику. Если эпос и драма воспроизводят человеческое бытие, объективную сторону жизни, то лирика – человеческое сознание и подсознание, субъективный момент. Эпос и дра ...