Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и содержание деятельности методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Направления и содержание деятельности методической службы

Страница 1

Направления и содержание деятельности методической службы охватывает тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической работы с детьми в сфере дополнительного образования.

Основные направления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей продиктованы современной ситуацией в образовании:

1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей).

2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования).

3. Внедрение в практику учреждения дополнительного образования научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога.

4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования.

5. Руководство работой методических объединений, кафедр, лабораторий и творческих групп педагогов.

6. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики.

7. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

8. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях.

9. Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам, клубам по месту жительства и др.) в организации дополнительного образования.

10. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.

Содержание деятельности методической службы в учреждении дополнительного образования детей определяется в соответствии с задачами развития и характером планируемых нововведений.

Деятельность методической службы направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на преодоление трудностей переходного этапа от внешкольного воспитания к дополнительному образованию, на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства и может включать в себя:

• развитие мотивационной сферы личности педагогическими средствами;

• программно-методическое обеспечение стратегических направлений деятельности учреждения дополнительного образования детей;

• разработку и создание учебно-методических материалов: программ, пособий, положений, тезисов, текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, экскурсий, активных форм обучения и т.п.;

• создание проектов совместной деятельности учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ (воспитательная и образовательная деятельность);

• представление методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, по планированию деятельности, отчетности, созданию образовательных программ учебных групп и детских коллективов;

• осмысление форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

• создание информационного банка учебно-методической литературы по дополнительному образованию;

• разработка рекомендаций для педагогов, детей и родителей;

• составление сценариев конкурсов и критериев их оценки.

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

• законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющих цели и задачи всей методической работы;

• программ развития региона, учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

• новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

• инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;

• диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

• использования информации о массовом и передовом опыте методической службы, помогающей избавляться от ошибок, в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах города, региона, республики;

• максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...

Сравнительный анализ моделей образовательных учреждений приверженцев свободного воспитания
Рассмотрим ряд теоретических концепций видных ученых и педагогов-приверженцев свободного воспитания, сравнивая их с моделью "Дома Свободного Ребенка" К.Н. Вентцеля. Интересное видение системы "естественного воспитания" было присуще Жан-Жаку Руссо, - французскому просветителю, гу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru