Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
За год до смерти композитора появился музыкальный речевой словарь, в который была помещена заметка: А.А. Алябьев – известный композитор русских романсов, автор русских оперетт, виртуоз на фортепиано и теоретик. Алябьев не только автор романсов, но и сочинений для оркестра, хоровых ансамблей.
А сейчас закройте глаза и представьте, как мы идем от стен тюрьмы по тротуару мимо высоких красивых домов, и вдруг перед нами встает здание необычайной красоты. Это здание театра. В нем сегодня будут исполнять романсы композиторов - А. Варламова и А.Л. Гурилева. Откройте глаза и посмотрите на портреты этих композиторов (показывает портреты). Он родился в 1801 году в Москве. Его ранние романсы увлекают не только своей красотой и пылкостью, им свойственны философские раздумья. В Москве пришла к нему слава, выходит сборник «Девять пьес», был напечатан «Красный сарафан». Вдохновителем этого романса была певица Марья Дмитриевна Львова – Синевская. Варламов пишет романсы на слова Фета, Лермонтова, Дельвига, появляются мелодико-лирические романсы «На заре ты ее не буди», «Горные вершины», «Ненаглядный ты мой». Варламов выступал как певец, артист.
- Вот мы входим в концертный зал, садимся в кресла. Открывается занавес и на сцену выходит ведущий, он объявляет: «романс «Горные вершины» на стихи Гете в переводе Лермонтова». Внимательно послушайте, а затем попробуйте описать, о чем этот романс.
Ответ детей: это поэтический пейзаж, мелодия спокойная, плавная. Сходство с колыбельной.
- Так же на стихи Лермонтова написан знаменитый романс «Белеет парус одинокий». Послушайте романс, что вы о нем сможете сказать?
Ответ детей: произведение крупной формы, яркая динамика.
- На сцену снова выходит ведущий и знакомит нас с творчеством А.Л. Гурелева, одним из сверстников Варламова. Талантливый пианист, композитор, мастер камерной музыки. Родился не далеко от Москвы в семье композитора капельмейстера Орлова. Ценнейшая часть наследия Гурелева – «Русские песни» и обработки подлинных народных песен. Сборник «47 избранных народных песен». Песня «Колокольчик» (текст Макарова) – одно из популярных произведений композитора.
- Сейчас послушайте и почувствуйте безответную грусть, задушевность романса. Гурелев назвал вальсом.
- В романсе «Разлука» и «Улетела пташка» тоже чувствуется грусть, стремление и печаль. Мелодия спокойная, душевная, лирическая. Сейчас мы с вами послушаем оба эти романса.
- Вот и подошел концерт к концу, занавес опускается и включается свет. Мы выходим из театра и идем к машине времени, садимся в нее, и она нас снова переносит обратно в класс. А в заключении путешествия я хочу сказать, что творчество композиторов А.А. Алябьева, А.Е. Варламова, А.Л. Гурелева явилось большим вкладом в русскую музыкальную культуру второй половины ХIХ века.
Внеклассное мероприятие, которое провела Куприенко Елена Владимировна, мне очень понравилось. Кроме того данная тема увлекла всех детей класса. Тема мероприятия выбрана удачно, так как она перекликается с темой четверти на уроках музыки – «Что было бы с музыкой, если бы не было литературы».
Так же успешному проведению мероприятия способствовало хорошее оформление. Тема, имена композиторов и названия произведений были написаны на доске. Детям были показаны портреты композиторов, о которых говорил учитель. Для прослушивания романсов был использован проигрыватель и пластинки.
Я считаю, что содержание мероприятия соответствовало задачам, которые были поставлены Куприенко Е.В. На занятии были использованы общепедагогические методы: метод рассказа, метод беседы, методы музыкального воспитания – наглядный метод (слуховая наглядность – слушание музыки, зрительная наглядность – сочетается со слуховой).
В целом, Куприенко Е.В. провела воспитательное мероприятие эмоционально, был установлен контакт с каждым ребенком, все ученики были увлечены данной темой.
Это интересно:
Сущность понятий творчества, творческая деятельность,
творческие способности
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к то ...
Эксперимент по сравнению
итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...
Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов
эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...