Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа с педагогами

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателем ИЗО готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами, провели консультации «Чем хороши театрализованные игры?», «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка», была оформлена выставка методической литературы по теме «Виды театров» и проведена ее презентация. С педагогами был проведен мастер-класс по постановке театрализованного представления на примере сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». В марте 2010 года планируем выступить на совете педагогов с обобщением опыта работы и оформить выставку «Юные актеры».

Для того чтобы проверить эффективность работы была проведена промежуточная диагностика. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:

Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности ( слова, мимику , жесты)

Взаимодействовать с партнером

Действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками)

Легко погружаться в мир фантазий.

50 % детей показали высокий уровень развития творческих способностей в театрализованной деятельности, 50 %- средний.

Таким образом, разработанная нами система работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей.

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.

Благодаря проведенной работе с педагогами, в детском саду стало традицией взаимопосещение театральных постановок.

В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческих способностей детей:

- пополнить уголок театрализации куклами марионетками и ростовыми куклами;

- сделать традицией отмечание Дня театра;

- найти пути взаимодействия с воспитателями других детских садов, работающих по театрализованной деятельности, с целью обмена опытом.

Диагностика «Психомоторное развитие ребёнка» по методике А.Бурениной и критерии оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной (проведена в подготовительной группе на 2009 – 2010 учебный год).

Интонационная выразительность речи.

Эмоциональность.

Характерологические особенности детей (общительность, скованность).

Творческие проявления.

Внимание.

Память.

Действия с кукольными персонажами.

Координация и ловкость движений.

Использование выразительных средств (мимика, жесты).

Диаграмма

Список театрализованных представлений, поставленных театральной студией «Юные актеры» за 2006-2010 учебный год.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

«Колобок»

«Рукавичка»

«Под грибом»

«Воробей»

«Три поросенка»

«Муха-цокотуха»

«Случай на поляне»

«Волк и семеро козлят»

«Сказка о глупом мышонке»

«Дюймовочка»

«Лиса и волк»

«12 месяцев»

Это интересно:

Упражнения по развитию речевой моторики
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, не ...

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Би ...

Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка
Жизнь человека в контексте традиционной культуры неразрывно связана с различными ритуалами, которые как в своей целостности, так и своими отдельными актами, атрибутами, действиями несут в себе огромное и сложное ценностно-символическое пространство. «Ценно-символическая среда в традиционной культур ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru