Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателем ИЗО готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами, провели консультации «Чем хороши театрализованные игры?», «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка», была оформлена выставка методической литературы по теме «Виды театров» и проведена ее презентация. С педагогами был проведен мастер-класс по постановке театрализованного представления на примере сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». В марте 2010 года планируем выступить на совете педагогов с обобщением опыта работы и оформить выставку «Юные актеры».
Для того чтобы проверить эффективность работы была проведена промежуточная диагностика. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:
Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности ( слова, мимику , жесты)
Взаимодействовать с партнером
Действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками)
Легко погружаться в мир фантазий.
50 % детей показали высокий уровень развития творческих способностей в театрализованной деятельности, 50 %- средний.
Таким образом, разработанная нами система работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей.
Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.
Благодаря проведенной работе с педагогами, в детском саду стало традицией взаимопосещение театральных постановок.
В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческих способностей детей:
- пополнить уголок театрализации куклами марионетками и ростовыми куклами;
- сделать традицией отмечание Дня театра;
- найти пути взаимодействия с воспитателями других детских садов, работающих по театрализованной деятельности, с целью обмена опытом.
Диагностика «Психомоторное развитие ребёнка» по методике А.Бурениной и критерии оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной (проведена в подготовительной группе на 2009 – 2010 учебный год).
Интонационная выразительность речи.
Эмоциональность.
Характерологические особенности детей (общительность, скованность).
Творческие проявления.
Внимание.
Память.
Действия с кукольными персонажами.
Координация и ловкость движений.
Использование выразительных средств (мимика, жесты).
Диаграмма
Список театрализованных представлений, поставленных театральной студией «Юные актеры» за 2006-2010 учебный год.
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подгот. группа |
«Колобок» «Рукавичка» |
«Под грибом» «Воробей» «Три поросенка» «Муха-цокотуха» |
«Случай на поляне» «Волк и семеро козлят» «Сказка о глупом мышонке» |
«Дюймовочка» «Лиса и волк» «12 месяцев» |
Это интересно:
Упражнения по развитию речевой моторики
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, не ...
Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Би ...
Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка
Жизнь человека в контексте традиционной культуры неразрывно связана с различными ритуалами, которые как в своей целостности, так и своими отдельными актами, атрибутами, действиями несут в себе огромное и сложное ценностно-символическое пространство. «Ценно-символическая среда в традиционной культур ...