Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вывод: Частное может принимать только положительные значения (не может принимать отрицательных значений и быть нулём).
При решении примеров на тождественные преобразования учитель может ставить аналогичные вопросы.
Полезно составлять формулы. Хороший материал для этого имеется в курсе 6 класса. Можно предложить такие упражнения.
Острые углы прямоугольного треугольника равны α и β. Найти зависимость между ними. (α + β = 90°).
Периметр равнобедренного треугольника равен Р, боковая сторона а, основание в. Составить формулу, по которой находят: а) Р по данным а и в;
б) в по данным а и Р;
в) а по данным Р и в.
Угол при вершине равнобедренного треугольника равен β, а при основании α. Составить формулу по которой находят:
а) β по данному α ;
б) α по данному β.
4. пусть в треугольнике сторона равна а, соответствующая ей средняя линия равна d. Составить формулу по которой находят:
а) d, зная а;
б) а, зная d.
Составить таблицу значений d, если а=1; 1,8; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 7; 8, и построить график зависимости d от a.
Последний пример предназначен для учеников VII класса.
Можно предложить упражнения, в которых ставится вопрос о значениях независимой переменной, при которых две функции равны, а также упражнения, содержащие вопрос о корнях функций.
Пример 1:
При каких значениях x следующие выражения равны между собой:
х-3 и 5;
2х-3 и 8;
и 4;
и 10;
и -5.
Пример 2:
При каких значениях х следующие выражения равны нулю:
2х;
3х-4;
;
;
.
После того как ученики ознакомятся с построением элементарных графиков, им можно показать их построение для случая, когда берется вся координатная плоскость.
Здесь можно дать интересные упражнения связанные со сложением рациональных чисел.
Пример 3:
Наблюдение за температурой проводилось раз в день (в 12 ч) на протяжении 9 дней. Изменение температуры показано на графике.
Записать, насколько менялась температура ежедневно, сложить полученные числа и сравнить полученную сумму с изменением температуры за 9 дней по чертежу.
Решение
По графику за эти дни температура поднялась с –2º до +5º, то есть поднялась на 7º, изменение равно +7º.
Сумма изменений по дням: (+4) + (–1) + 0 + (+2) + 0 + (+1) + (–2) +
+ (+3) = 7 (град.)
Такие упражнения даются на протяжении всего курса алгебры в VI–VIII классах. Цель их, не вводя новых терминов, формировать понятие переменной величины и функциональной зависимости с помощью упражнений.
Определяя допустимые значения букв, лучше говорить не о множестве их, а добиваться от учащихся понимания того, что в некоторых частных случаях выражение не имеет смысла. Например, ученик после действий над алгебраическими дробями получил ответ ; целесообразно поставить вопрос: найти значение полученного результата при а = –2; –1; 0; 1; 2; 3; 5; 6. Получится таблица:
а |
–2 |
–1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
5,6 |
|
|
|
–1 |
Не имеет смысла |
1 |
|
|
Это интересно:
Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...
Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren - ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки. Первые попытки воспитания и обучения ...
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...