Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Комплекс разработан с учетом особенностей студентов первого курса, их языковой подготовки, и направлен на развитие лексических умений аудирования. Подробно комплекс представлен в Приложении.
Для определения эффективности использования предлагаемых приемов, необходимо было осуществить их апробацию на практике. Апробация проводилась с целью подтверждения выбранной гипотезы о том, что разработанный комплекс приемов работы с аутентичным фильмом может стать эффективным средством развития лексических умений аудирования при условии определения оптимальной последовательности приемов и их подбора в соответствии с развиваемыми умениями аудирования.
Нами была выбрана база исследования – ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» г. Екатеринбурга. Исследование проводилось среди студентов группы Р-18081 первого курса Радиотехнического института. По мнению преподавателя этой группы, Марковой Анны Владимировны, только два студента из группы регулярно занимаются иностранным языком: не пропускают пары, выполняют домашние задания; у остальных студентов интерес к изучению иностранного языка особо ярко не проявляется. У всех студентов группы слабо развиты все виды речевой деятельности, в активном словарном запасе недостаточно лексических единиц.
Для проведения диагностики мы определили основные лексические умения аудирования, основываясь на классификации Колкера Я.М.:
умение понимать изолированные слова;
умение выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение;
умение понимать слова в контексте;
Каждое из указанных умений оценивается по 5-ти балльной шкале;
Оценка «5» ставится студенту, который понял основные факты текста, лексику, спонтанно догадался о значениях некоторых незнакомых слов по контексту;
Оценка «4» ставится студенту, который понял не все основные факты, определил значения лексических единиц точно, но не спонтанно;
Оценка «3» свидетельствует, что студент понял только 50% текста, отдельные факты понял неправильно;
Оценка «2» ставится, если студент понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов;
В итоге определяется средний балл.
Основным методом исследования было выбрано тестирование, включающее специально подобранные упражнения по выявлению уровня сформированности лексических умений аудирования.
Для проведения исходной диагностики нами был выбран метод «застывший кадр», так как он дает студентам возможность детально рассмотреть фрагмент и адаптироваться к работе с видео, что является важным, потому что студенты еще не привыкли к аудированию, которое может вызвать у них ряд трудностей.
Студентам были предложены следующие упражнения:
Умение понимать изолированные слова.
Каждому студенту была дана карточка с заданием: после просмотра части видеофрагмента записать глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форме, в которой они употреблены во фрагменте; выполнить дополнительное задание в карточке.
Answer sheet | ||||
№ |
Слово |
Ответы |
Перевод |
3 формы глагола |
1 |
to fly | |||
2 |
to get | |||
3 |
to call | |||
4 |
to be | |||
5 |
to move | |||
6 |
to say |
Это интересно:
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...
Нетрадиционные формы урока
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие "Нетродиционные формы обучения". Пришло время отойти от общепринят ...
Этапы самовоспитания
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следу ...