Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данный прием является одним из самых интересных приемов работы с видео. Преподаватель делит студентов на две группы. Первая группа смотрит видеозапись, а другая слушает. Затем зрители объясняют слушателям, что они увидели.
Используя этот прием можно дать ученикам следующие задания:
«Выбери роль»: зрители и слушатели выбирают роль в соответствии с событиями (например, в сцене убийства они могут быть детективами). Слушатели задают вопросы зрителям, с помощью которых узнают о сюжете фильма, затем передают эту информацию преподавателю;
«Скажи мне, что случилось»: сначала слушатели описывают преподавателю событие так, как они поняли из услышанного, затем зрители рассказывают преподавателю, что они увидели и поняли.
Последовательность выполнения приема:
преподаватель выбирает фрагмент;
студенты делятся на две группы: зрители и слушатели; преподаватель объясняет задание;
преподаватель включает видео сначала со звуком, затем с изображением;
преподаватель спрашивает у слушателей, что они услышали;
слушатели задают зрителям наводящие вопросы, зрители отвечают;
преподаватель просит одного или двух зрителей, мало участвовавших в беседе, обобщить то, что они поняли;
все студенты смотрят весь фрагмент со звуком и изображением.
2. «Застывший кадр»
Прием «Застывший кадр» предполагает нажатие кнопки «пауза» на видеомагнитофоне для того, чтобы «заморозить» картинку на экране. «Застывший кадр» позволяет слушателям более подробно рассмотреть отдельные образы. Это очень полезно для детального изучения языка.
Используя этот прием, можно дать студентам следующее задание: преподаватель останавливает кадр и просит слушателей описать в деталях то, что они видят на картинке, также картинка может быть использована для того, чтобы познакомиться с новыми словами.
Последовательность выполнения приема:
1) преподаватель информирует студентов о том, что он будет периодически останавливать картинку и задавать вопросы по кадрам, на которых было становлено действие;
2) преподаватель включает видео со звуком и делает паузы в тех местах, которые он посчитает нужным;
3) преподаватель просит студентов выполнить задание;
4) результаты преподаватель пишет на доску на английском языке;
5) после этого студенты подводят итоги о том, что они узнали из видеофильма.
3. «Предсказание»
Прием «Предсказание» это один из самых простых приемов использования видео для работы в группе. Учитель останавливает видеозапись и спрашивает у класса, что произойдет дальше. Этот прием полезен для развития навыков восприятия иноязычной речи на слух.
Используя этот прием, можно дать студентам следующие задания:
преподаватель вводит 5-6 новых слов, которые учащиеся могут встретить в видеофрагменте, но одно или два из представленных слов могут и не быть использованы в видеозаписи. Перед просмотром записи студенты предсказывают по названию фрагмента, какие слова они услышат, а затем смотрят видеозапись, чтобы выяснить, были они правы или нет. Такое задание можно использовать для введения трудных слов;
преподаватель останавливает видеозапись, не показывая ее до конца, и просит написать возможное окончание. После этого учащиеся досматривают видеофрагмент и сравнивают свои предположения с реальными событиями;
студентам предлагается посмотреть видеофрагмент без названия. По окончании фрагмента учащиеся предлагают подходящие названия видеосюжету и объясняют свой выбор.
4. «Один звук»
Прием «Один звук» заключается в следующем: студенты слушают текст видеозаписи без изображения и представляют картинку.
Для применения данного приема можно предложить следующие задания:
«Описание человека по голосу». Студенты, прослушав фразу или несколько фраз в предъявлении незнакомого человека, должны описать его внешние и внутренние качества только по звуку голоса.
«Кто это?». Включается фрагмент, где описывается какой-либо человек или герой без указания его имени. Студенты должны определить, кого описывают в данном фрагменте. Очень важно, чтобы во Время этого вида деятельности экран был чем-нибудь закрыт.
Последовательность выполнения приема:
преподаватель дает наглядно несколько ключевых слов;
преподаватель делает установку учащимся на понимание значений слов и дальнейшее их использование;
преподаватель объясняет студентам их действия: они должны выбрать слова, которые описывают говорящего, но их мнение должно основываться только на звуке голоса;
преподаватель закрывает экран и включает видео;
преподаватель просит студентов предоставить возможные варианты ответов;
преподаватель включает видео со звуком и изображением при втором предъявлении видеофрагмента;
студенты сравнивают свои догадки с тем, что они увидели на экране.
5. «Правда или ложь»
При использовании этого приема преподаватель развивает у студентов лексические умения аудирования. На доске пишутся выражения из видеосюжета.
Это интересно:
Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...
Использование технологии знаково-контекстного
обучения во время изложения дисциплины
Я предлагаю проводить внедрение технологии знаково-контекстного обучения в теме "дифференциальные уравнения" следующим образом. На вводной лекции, когда даны основные понятия, следует рассказать студентам о широком применении дифференциальных уравнений и их прикладной значимости, поскольк ...
Формирование умение самостоятельно одеваться
Занятия по формированию у ребенка навыков, позволяющих самостоятельно одеваться, чаще чем какие-либо другие, вызывают у родителей известную реакцию: "Самим сделать это гораздо легче и быстрее". Ничего неверного в этих словах нет - более того, это совершеннейшая правда! К тому же, необходи ...