Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задание 5 (рис. 2.5).
Нормативный ответ - 4.
Возможные варианты ответов: 2, 3.
Появление таких ответов связано с тем, что для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно увидеть, что СК=КА=КВ. Но, увидеть это трудно.
Таким образом, решение данного задания связано не только с преобразованием образа, но и с особенностями фигуры. Мне кажется, что ребёнок должен привлечь знания о сторонах и углах. И поэтому в этом задании мы можем прийти к проблеме задания 1. Неправильное решение ребёнком задания может не означать того, что он не умеет оперировать образом. Поэтому заданию нужна доработка: необходимо подобрать такой материал, который будет требовать только образных преобразований, т. е. преобразований без привлечения каких-либо знаний.
По поводу назначения диагностики возникает следующее предположение: назначений может быть два
1) задания могут быть направлены на выявление ориентации на путь решения с помощью оперирования образами;
2) задания могут быть направлены на определение уровня сформированности умения оперировать образами.
Назначение зависит от типа материала (материал, предполагающий один путь решения и два пути решения).
Предложенные задания не только на выявление умения, которое проверяют Поливанова и Ривина (движение), но и на умения, которые определяют способность оперировать геометрическими образами (движение и построение).
Кроме того, возникает вопрос, который требует обязательных исследований: зависит ли успешность выполнения заданий ребенком от степени “знакомости” или “простоты” фигур?
И, наконец, появляется предположение, что с помощью материала можно задать уровни диагностики: через усложнение геометрической фигуры и действия с ней.
Это интересно:
Педагогическое диагностирование младших школьников с ЗПР
В должностные функции учителя не входит квалификация состояния ребенка. Однако это вовсе не означает, что педагогическая деятельность исключает диагностические методы и приемы работы. Ведь прежде чем работать над развитием какого-либо процесса, следует убедиться в необходимости такой работы. Кроме ...
Экспериментальное исследование динамики развития мотивов
учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...
Методические рекомендации к проведению обобщающего
повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...