Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В творческих объединениях художественно - эстетической направленности, культурологической направленности формируется духовно –нравственная личность, развиваются творческие способности детей и подростков, старшеклассников. По своему содержанию и направленности программы патриотической, спортивной направленности противостоят тем негативным тенденциям, которые сегодня распространены в нашем обществе, они предусматривают освоение духовно - нравственных ценностей, патриотическое воспитание детей и юношества, профилактику их асоциального поведения, рациональную организацию развивающего досуга, формирование здорового образа жизни. Педагоги Дворца творчества активно используют технологию духовного развития детей. Образовательно-воспитательная деятельность в рамках этой педагогической технологии предполагает добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиски своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.
Методическая работа с педагогами Дворца творчества детей и молодежи направлена на совершенствование их профессионального мастерства, повышение эффективности занятий, совершенствование образовательно - воспитательного процесса, овладение педагогами новыми методиками и технологиями. Решению этих задач способствуют такие формы методической работы с педагогами, как:
- тематические педагогические советы; - совещания при директоре; - методические объединения; - творческие отчеты; - открытые занятия; - работа педагогов над темами самообразования; - участие в профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»; - аттестация педагогических работников.
Педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают «ситуацию успеха» каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, технологии, работают над обновлением и совершенствованием учебно - дидактического и учебно - методического обеспечения образовательных программ, участвуют в конкурсах методических идей и разработок.
Дворец творчества детей и молодежи является центром методической работы. Методисты дворца осуществляют методическое обеспечение деятельности старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования города. Под их непосредственным руководством проводятся семинары и МО для этой категории педагогических работников. Методисты активно используют различные формы методической работы: тематические, групповые и индивидуальные консультации, проблемные семинары, деловые игры, «круглые столы», посещения школ. На семинарах педагоги знакомятся с лучшим опытом организации воспитательной работы с детьми, обсуждают ключевые вопросы воспитания, получают информацию о новинках педагогической литературы. Методисты осуществляют учебу актива детско-юношеских организаций, подростков - волонтеров по профилактике алкогольной и наркозависимости. Много сил, энергии и творчества вкладывают методисты в организацию и проведение районных массовых мероприятий для школьников «Зарница», «Лидер», слет детских организаций, зимние и летние туристские соревнования, и другие.
В летний период Дворец творчества детей и молодежи курирует работу лагерей с дневным пребыванием. Такая форма отдыха полюбилась детям, родителям и педагогам. Педагоги в период летнего отдыха детей интересно и содержательно организуют их свободное время. Дети не только отдыхают, но и укрепляют свое здоровье на свежем воздухе, приобретают лидерские качества, навыки общения, развивают организаторские и творческие способности.
Таким образом, можно сделать вывод, что вся деятельность коллектива Дворца творчества детей и молодежи предоставляет своим воспитанникам возможность самоутвердиться, занимаясь в творческих объединениях, участвуя в олимпиадах, конкурсах. Многие ребята становятся победителями. Опытные, внимательные, творческие педагоги - наставники продолжают открывать для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию. Успех деятельности в решающей мере зависит от сплоченности педагогического коллектива, от умения педагогов повести детей за собой. Это умение во многом зависит от того какими лидерскими качествами обладает педагог – наставник.
Это интересно:
Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи
у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...
Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической
литературе
Проблема развития познавательной активности школьников — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности зна ...