Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Страница 4

Такая целенаправленная деятельность педагогов по формированию ориентации на успех не может не сказаться на личностном развитии детей. Дворец творчества детей и молодежи сотрудничает с образовательными учреждениями города, учреждениями культуры, спорта, имеющими воспитательные функции, что дает возможность формирования воспитательной системы ДТДиМ в едином воспитательном пространстве.

Дворец творчества детей и молодежи предоставляет детям многообразие возможностей для развития их разнообразных способностей, духовных потребностей и запросов. Образовательный процесс планируется с учетом социального заказа, потребностей семьи, школы и в соответствии с основной целью Дворца: развитие способности к творчеству, созданию условий для развития личности через реализацию дополнительных образовательных программ.

Образовательный процесс во Дворце творчества детей и молодежи осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, в студиях, объединениях, секциях, творческих мастерских и в творческих коллективах, дошкольном центре, в индивидуальных классах и через совет старшеклассников. Занятия проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения и соответствующими локальными актами. Предусматриваются разнообразные формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, со всем составом детского объединения.

Учебный план Дворца творчества детей и молодежи позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.

При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания дополнительного образования, в том числе формирование духовно-нравственной и общей культуры;

Вся деятельность в учреждении дополнительного образования организуется на основе вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности.

Все программы составлены с учетом того, какие знания, умения, навыки получают воспитанники в результате обучения в творческих объединениях, направлены на практическую профильную деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Также при составлении программ учитывалось то, что итогом работы большинства творческих объединений художественно-эстетической и спортивной направленностей являются концерты, выставки, смотры-конкурсы, фестивали, спортивные соревнования.

Педагогический коллектив Дворца творчества детей и молодежи активно работает над темой «Духовно-нравственное развитие личности в условиях учреждения дополнительного образования детей», она является одним из приоритетных направлений образовательно-воспитательной работы с детьми. Организация учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение детей к высшим духовно-нравственным ценностям через организацию народных праздников, обычаев, обрядов русского и чувашского народов. Занимаясь в творческих объединениях декоративно-прикладного искусства, дети знакомятся с истоками народного творчества, творят прекрасное, красивое, а красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, духовность. Воспитание нравственной позиции, ценностных ориентаций, духовности личности осуществляется в ходе реализации программ «Основы православной культуры». Известно, что различные системы единоборств могут играть важную положительную роль в формировании физического и душевного здоровья молодежи, учат дисциплине, развивают уверенность в своих силах, спокойствие, укрепляют тело и дух. Особенно это относится к традиционным системам боевых искусств, которые являются уникальным сплавом глубокой духовности и физического совершенства человека. Духовно-нравственному развитию, физическому совершенствованию способствуют занятия детей в секции «Самбо - Дзюдо».

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Библиографическое описание
Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным. Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных ...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru