Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ проведенных учебно-воспитательных мероприятий

Страница 2

Анализ учебника "Окружающий мир". Природоведение (традиционная программа)

I. Природоведение дает общее познание живой и неживой природы.

Что неживая природа - это солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

Живая - растения, животные, человек. Природное сообщество можно разделить на две группы

Учит бережно относится к природе.

II. Окружающий мир. Учебник глубже изучает природное сообщество. Развивает мышление, интерес, знакомит с ролью и значением жизни на Земле.

Изучают термины - биосфера, литосфера, атмосфера, оболочка земли.

При изучении тем детям было интереснее работать по учебнику "Окружающий мир". Так как специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курсе интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, география.

Основная задача заключается не в сообщении ученику более или менее значительной информации, а в обучении его свободно оперировать приобретенным, пусть незначительным пока, знаниями. Такой подход призван развивать способность ученика сознательно ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей его природы и их связи с жизнью человека, воспитывать наблюдательность и любознательность, приучая тем самым к самостоятельному систематическому пополнению своего жизненного опыта.

Эта книга посвящена живым организмам и их роли на Земле, то есть знакомит ребят со вторым условием, определяющим порядок на нашей планете.

Ключевое представление, которое должно сформироваться у школьников для того, чтобы они смогли осознать роль жизни, - круговорот веществ. Именно круговорот в биосфере лежит в основе порядка на поверхности нашей планеты и именно в нем ведущая роль принадлежит жизни и живым организмам.

Живой организм, экосистема, ячейка живой оболочки - биосфера - ее главный смысл сводится к рассмотрению Земли как нашего общего дома и распространению принципов человеческой морали на всю поверхность нашей планеты и даже ближайший космос. Овладение молодым поколением новыми словами и новой техникой.

Структура построения учебников в начале каждой темы в книге традиционно помещены специальные вопросы по актуализации знаний, за ним следует диалог детей, в котором ставится проблема данного урока, Основная часть материала темы включает небольшие тексты и рисунки к ним, обязательные для выполнения на уроке задания, главную мысль темы и важнейшие правила, перечень понятий, которые необходимо знать. Вопросы для повторения. Они включены без форм фиксации и предполагают фронтальную работу с ним всего класса.

Всего этого нет в учебнике природоведения и поэтому он монотонный и однообразный.

Сходство в том, что они изучают живое отношение к природе, что Земля наш общий дом, что экосистема - это единство живой и неживой природы

Главная цель образовательной программы школы, работающей по концепции "Экология и диалектика" - это создание личностно-ориентированного образовательного пространства, основанного на идеях культуросообразности, ценностного отношения к ребенку, развития его личности, интегративно-гуманитарного подхода, поддержки детской индивидуальности, творчества, диалогичного общения. В работе должны быть использованы различные направления, например направления международного сотрудничества (участие в международном проекте "ЭкоМост" и пр.), организация внеклассных образовательных инициатив (мониторинг состояния атмосферы центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, детские хореографические студии танца и т.д.).

Представленный в работе материал был апробирован на уроках "Закономерности окружающего мира" в 6 "А" классе и "Химия" в 8 "Б" классе. В целях подведения итогов работы были проведены самостоятельные работы в параллельных классах. По результатам опроса было выявлено, что классы, в которых применялась предложенная методика проведения занятий, наблюдался более высокий процент успеваемости (см. диаграммы 1 и 2). К тому же ребята обладали большим запасом разнообразных дополнительных сведений по пройденной теме.

1. Диаграмма итоговой успеваемости учащихся 6-х классов по теме

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Семья
Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух. В семье Кшесинских существовало предание о ...

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

Программа повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ
Фонд «Новая Евразия» в сотрудничестве с Центром повышения квалификации в области международного сотрудничества Уральского Федерального университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина, Посольством Италии в Москве и Болонским университетом реализуют Программу повышения квалификации для сотру ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru