Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему.
Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры.
Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету.
Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания того или иного предмета, с освоением инновационной педагогической практики.
Примерные темы:
– формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения;
– планирование результатов образования в профильном классе по предмету;
– аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс;
– технологии работы с текстом в личностно-ориентированных образовательных системах;
– технология организации исследовательской деятельности по предмету во внеурочное время;
– методика подготовки учащихся к ЕГЭ;
– межпредметная интеграция в рамках образовательной области;
– методика рейтингового оценивания учащихся;
– методика разработки КИМов по предмету;
– другие.
Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу.
При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди учителей в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.
Анкета для учителя
1. В каком режиме работает школа:
– функционирования;
– развития?
2. Над какой проблемой работает Ваша школа?
3. Возникают ли у Вас трудности при выборе методической темы?
4. Способствует ли работа над выбранной Вами методической темой улучшению качества образования?
5. Какие проблемы наиболее актуальны в преподавании Вашего предмета?
6. Какие результаты Вы планируете получить, работая над методической темой?
7. Какие условия необходимы для Вашей успешной работы?
8. В чьей помощи Вы нуждаетесь? Каков характер данной помощи?
9. Кто из Ваших коллег также работает над этой темой?
Формы организации методической работы над единой темой
– методические недели по единой теме;
– создание творческих микрогрупп;
– работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;
– самообразование;
– опытно-экспериментальная работа;
– «круглый» стол;
– консультации, анкетирование;
– объединений методических объединений как внутри школы, так и с другими школами по единой тематике;
– школы передового опыта;
– научно-методические конференции учителей, учащихся;
– творческие отчеты учителей и учащихся.
Это интересно:
Подбор диагностических методик для выявления уровня
проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...
Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...
Социальные ценности студентов
колледжа
"Человек - это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции". Так говорил Кант. Социальные ценности - это нормы жизни, кото ...