Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы над единой методической темой

Педагогика и воспитание » Организации методической работы в школе » Организация работы над единой методической темой

Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему.

Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры.

Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету.

Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания того или иного предмета, с освоением инновационной педагогической практики.

Примерные темы:

– формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения;

– планирование результатов образования в профильном классе по предмету;

– аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс;

– технологии работы с текстом в личностно-ориентированных образовательных системах;

– технология организации исследовательской деятельности по предмету во внеурочное время;

– методика подготовки учащихся к ЕГЭ;

– межпредметная интеграция в рамках образовательной области;

– методика рейтингового оценивания учащихся;

– методика разработки КИМов по предмету;

– другие.

Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу.

При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди учителей в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.

Анкета для учителя

1. В каком режиме работает школа:

– функционирования;

– развития?

2. Над какой проблемой работает Ваша школа?

3. Возникают ли у Вас трудности при выборе методической темы?

4. Способствует ли работа над выбранной Вами методической темой улучшению качества образования?

5. Какие проблемы наиболее актуальны в преподавании Вашего предмета?

6. Какие результаты Вы планируете получить, работая над методической темой?

7. Какие условия необходимы для Вашей успешной работы?

8. В чьей помощи Вы нуждаетесь? Каков характер данной помощи?

9. Кто из Ваших коллег также работает над этой темой?

Формы организации методической работы над единой темой

– методические недели по единой теме;

– создание творческих микрогрупп;

– работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

– самообразование;

– опытно-экспериментальная работа;

– «круглый» стол;

– консультации, анкетирование;

– объединений методических объединений как внутри школы, так и с другими школами по единой тематике;

– школы передового опыта;

– научно-методические конференции учителей, учащихся;

– творческие отчеты учителей и учащихся.

Это интересно:

Подбор диагностических методик для выявления уровня проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...

Социальные ценности студентов колледжа
"Человек - это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции". Так говорил Кант. Социальные ценности - это нормы жизни, кото ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru