Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы над проблемой школы

Педагогика и воспитание » Организации методической работы в школе » Организация работы над проблемой школы

Страница 1

Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы.

Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса).

Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задачи и определить пути их достижения.

Методическая служба школы в условиях уже сформулированной проблемы определяет цели и задачи, стратегию работы над проблемой с привлечением методических средств.

Содержание работы над проблемой может включать:

– фиксацию нормативных, знаниевых, ценностных и др. затруднений у педагогов, учащихся, управленцев, которые приводят к возникновению проблемы;

– изучение различных источников, литературы, ее научный анализ, позволяющее определить научно-практические основания разрешения подобных проблем;

– изучение сложившегося опыта работы над аналогичной проблемой;

– типологизация средств разрешения проблемы;

– обучение педагогического коллектива управленческой рефлексии, технике коррекции субъективного состояния в проблемной ситуации;

– построение модели нового вида деятельности, позволяющего снимать противоречия и приводить к решению проблем;

– разработка необходимых дидактических, психолого-педагогических и других средств;

– апробация новой модели деятельности;

– выработка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса, направленных на разрешение проблемы и получение нового качества.

Умение выявить, сформулировать, вычленить составляющие и определить пути разрешения или решения проблемы – важная задача для методической учебы педагогического коллектива.

Специальные семинары, организационно-деятельностные игры и т.п. должны проводиться в целях обучения коллектива и формирования способностей перед началом работы над проблемой.

Проблема определяется на основе анализа методической работы за предыдущий учебный год, например: «Использование дидактических средств на уроке», «Организация деятельности учащихся на уроке» и т.д.

Раздел плана работы над проблемой

Название проблемы

Содержание работы над проблемой

Форма работы

Планируемый результат

Организаторы работы

Примерная тематика проблем, над которыми работают школы:

Управление качеством образовательной системы, образовательного процесса в школе.

Оценка продуктивности педагогического и управленческого труда.

Культура педагогического труда работника образования (овладение методами НОТ, оптимизации, технологиями развивающего обучения).

Региональный компонент в содержании общего среднего образования и образовательного процесса.

Освоение базисного учебного плана средней общеобразовательной школы: достижения, проблемы.

Дифференцированный подход образования и обучения как одно из средств повышения качества образования.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе принципа гуманизации в воспитании

Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Формирование оптимального учебного плана для школы с учетом уровня развития и потребностей учащихся.

Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп).

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

Совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.

Корректировка программ, изменение форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает ...

Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru