Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Театрализованные технологии в дошкольном образовании

Страница 2

3. Полученную головку обтягивают мягкой тканью. Из плотной ткани вырезают нос, рот, глаза, брови, волосы (или вяжут их из ниток) и пришивают к головке куклы.

Все детали пришивайте к заготовке крепко, чтобы малыши не смогли их оторвать и проглотить.

Театр рукавичек

Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек, варежек-прихваток или связать из подходящих по цвету ниток. В оформлении используют аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок и пр.). Ее пришивают к внутренней части варежки и дополняют изображение, пришивая вырезанные из ткани или изготовленные из ниток недостающие детали (ушки, усики, бантики и пр.)

Театр резиновой игрушки

Наиболее простой и удобный в работе с детьми первых дней жизни — театр резиновых игрушек. Создать его очень легко. Вначале подбирают резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывают или подбирают сказку, где бы участвовали эти персонажи. Очень хорошо для раннего возраста использовать народные сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Театр картинок (фланелеграф)

Для изготовления фланелеграфа потребуется лист фанеры или тонкой доски размером 90x60 см и однотонная фланелевая ткань (спокойного тона: голубого, розового и т. д.).

Подготовленную доску обтягивают фланелью с двух сторон так, чтобы ворс был снаружи. Устанавливают на любую подставку на столе. Фланелеграф готов. Затем готовят карточки. Для этого нужно нарисовать или вырезать из старых детских книг героев сказки, которая будет показана малышам, а также разные декорации. Вырезанные картинки наклеивают на фланелевую ткань так, чтобы с обратной стороны картинки оказался ворс. Тогда ворс на фланелеграфе будет соприкасаться с ворсом на картинке, и она будет держаться. Картинки обязательно нужно выдержать под прессом, чтобы фланель хорошо приклеилась.

При подборе персонажей нужно не забывать про их размеры, например, чтобы заяц был меньше волка, а волк меньше медведя. Фланелеграф и картинки к сказкам хорошо хранить в специально сшитых чехлах, тогда они лучше сохранятся и дольше будут служить.

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Поэтому для показа спектакля нужно установить на столе фланелеграф, разложить на нем декорации к сказке и рассадить перед ним детей. Затем ведущий, сев за стол, кладет перед собой картинки в том порядке, в котором появляются герои сказки.

Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Нужно стремиться выкладывать их по центру фланелеграфа, занимая все свободное пространство. Если герой сказки закончил свою реплику и ушел, картинку с его изображением убирают.

Рассказывают сказку не торопясь, чтобы дети поняли ее содержание. Текст от лица героев произносят не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа.

В дальнейшем малыши запомнят содержание сказки, последовательность появления героев и смогут выкладывать картинки уже самостоятельно.

Театр кружек

Изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера и цвета, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из старых детских книг. Таким образом, изготавливают всех героев для сказки. Театр кружек готов.

Управлять таким театром не сложно. Ведущий держит кружку за ручку и двигает по столу. Если по ходу сказки персонаж начинает говорить, то ведущий одновременно с текстом покачивает кружкой из стороны в сторону. Если начинает говорить второй персонаж, то первый замирает и внимательно «слушает». Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, к какому персонажу в данный момент относится текст.

Со временем дети захотят принять непосредственное участие в спектакле. Поэтому, хорошо бы начать постепенно доверять им управлять куклами. Для этого можно взять на себя роль рассказчика, а детям передать кружки. Малыши с удовольствием попытаются произносить реплики героев сказки. Им нужно обязательно помочь в этом, поддержать стремление и похвалить за инициативу.

Театр народной игрушки

Для изготовления театра народной игрушки требуется совсем немного подобрать по размеру деревянные игрушки для сказки. Перед показом нужно обязательно познакомить детей с каждой игрушкой, показать ее, назвать, дать малышам подержать ее в руках. Когда знакомство состоится, начинают показ всей сказки. Очень хорошо, если и сами малыши будут участвовать в кукольном спектакле.

Поручайте малышам исполнение только тех ролей, с которыми они действительно смогут хорошо справиться.

Все выше перечисленные виды театров направлены не только на развитие речи, но на развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры, пальчиковый театр, перчаточный, театр рукавичек), на развитие воображения, памяти, творческих способностей детей раннего возраста. Также представленные виды театров будут способствовать звукоподражательной, звукопроизносительной стороне речи, грамматическому строю языка.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности организации кружка вязания в общеобразовательной школе
Практическая часть дипломной работы строится по принципу эксперимента. Автор, используя различные методы, показывает, как кружковые занятия по вязанию влияют на развитие индивидуальных возможностей детей. Занятия носили художественно-творческий характер, что, прежде всего, предполагает создание реб ...

Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов
Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, пред ...

Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru