Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Качество обучения иностранному языку

Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога:

1. Он определяет цель и результат обучения;

2. определяет методические цели в учебном процессе (методы, приемы, технологии);

3. определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение умений (компетенций);

4. составляет сценарий (план) учебного занятия;

5. подводит плюсы и минусы проведенного занятия;

6. использует задания и ситуации, позволяющие ученикам получать удовлетворение от учебы и достигать результатов;

7. организует самостоятельную и коллективную мотивированную деятельность учащихся;

8. учитель должен знать и владеть психологическими методами изучения личности ученика.

Современная концепция образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно-ориентированному подходу. Целью обучения является развитие не только практической, но и информационной компетенции, т.к. информационное общество XXI века выдвинуло перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии; быть способным принимать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщать, сопоставлять, делать выводы, применять их для решения новых проблем);

самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В ответ на поставленные задачи появились разнообразные направления новых педагогических технологий. Наиболее адекватными поставленным целям и наиболее приспособленными к классно-урочной системе, в которой в основном работают современные педагоги, сейчас считаются:

обучение в сотрудничестве;

метод проектов;

индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.

В современной школе активно формируются совокупности организационных и функциональных структур. Создаются комплексы педагогических измерителей и стандартизированных процедур оценивания качества, разрабатываются наборы норм и правил обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ и процесса обучения. Используются уже сейчас:

общероссийские мониторинги качества обучения;

новые формы итоговой аттестации выпускников;

создаются центры оценки программ и качества обучения;

создаются школьные системы мониторинга качества обучения;

планирование разных видов контроля (тестирование, аудирование, говорение, письмо, чтение).

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

уровень овладения программным материалом по иностранному языку;

количество обучающихся на «4» и «5»;

участие в олимпиадах, конкурсах, выставках;

уровень овладения учащимися стандарта изучения иностранного языка;

уровень коммуникативных качеств учащихся.

Это интересно:

Проблемы управления качеством образования
Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И. Третьяков и др. Однако конкретных механизмов ее решения в детском саду наукой пока не разработано, поэт ...

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru