Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.
Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога:
1. Он определяет цель и результат обучения;
2. определяет методические цели в учебном процессе (методы, приемы, технологии);
3. определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение умений (компетенций);
4. составляет сценарий (план) учебного занятия;
5. подводит плюсы и минусы проведенного занятия;
6. использует задания и ситуации, позволяющие ученикам получать удовлетворение от учебы и достигать результатов;
7. организует самостоятельную и коллективную мотивированную деятельность учащихся;
8. учитель должен знать и владеть психологическими методами изучения личности ученика.
Современная концепция образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно-ориентированному подходу. Целью обучения является развитие не только практической, но и информационной компетенции, т.к. информационное общество XXI века выдвинуло перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии; быть способным принимать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщать, сопоставлять, делать выводы, применять их для решения новых проблем);
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
В ответ на поставленные задачи появились разнообразные направления новых педагогических технологий. Наиболее адекватными поставленным целям и наиболее приспособленными к классно-урочной системе, в которой в основном работают современные педагоги, сейчас считаются:
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.
В современной школе активно формируются совокупности организационных и функциональных структур. Создаются комплексы педагогических измерителей и стандартизированных процедур оценивания качества, разрабатываются наборы норм и правил обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ и процесса обучения. Используются уже сейчас:
общероссийские мониторинги качества обучения;
новые формы итоговой аттестации выпускников;
создаются центры оценки программ и качества обучения;
создаются школьные системы мониторинга качества обучения;
планирование разных видов контроля (тестирование, аудирование, говорение, письмо, чтение).
Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:
уровень овладения программным материалом по иностранному языку;
количество обучающихся на «4» и «5»;
участие в олимпиадах, конкурсах, выставках;
уровень овладения учащимися стандарта изучения иностранного языка;
уровень коммуникативных качеств учащихся.
Это интересно:
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...
Развитие логического мышления учащихся 5-х классов с помощью системы
развивающих заданий
Для осуществления формирования логического мышления учащихся 5 классов можно составить систему развивающих заданий по темам: · аналогия; · исключение лишнего; · классификация; · логические задачи; · перебор; · задачи с геометрическим содержанием; · задачи «на переливание»; · задачи-шутки; · ребусы; ...
Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...