Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исследование проводилось в МБДОУ №43 «Марьюшка» г. Сургута в старшей группе.
В исследовании принимали участие 20 дошкольников и их родителей.
10 детей составляли экспериментальную группу, 10 детей – контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эксперимент, направленный на повышение уровня сформированности культуры поведения у детей. В контрольной группе формирование культуры поведения проводилось традиционно.
Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из проделанного в курсовой работе теоретического анализа современного состояния проблемы, философской, психолого-педагогической и методологической литературы нами были сформулированы задачи констатирующего эксперимента:
1). Спланировать дальнейшую работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культуры общения, культуры деятельности и формированию привычек культурно-гигиенических навыков.
2). Реализовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культуры общения, культуры деятельности и культурно-гигиенических навыков.
Вначале было изучено оснащение методического кабинета, годовые, календарные планы по исследуемой проблеме. В результате анализа было выяснено, что в годовом плане отражена работа по воспитанию культуры поведения у детей. В МБДОУ проводятся занятия, этические беседы, чтение художественной литературы, направленные на освоение воспитания культуры поведения дошкольников. Проанализировав годовой план, был сделан вывод, что в старших группах, воспитанию культуры поведения детей, уделяется достаточно внимания.
Затем был проанализирован календарный план воспитателей. Выявлено, что воспитатели, опираясь на годовой план дошкольного учреждения, отражают в календарных планах задачи по воспитания культуры поведения детей через различные средства.
Изучив оснащение методического кабинета, следует отметить, что здесь имеется достаточное количество литературы по воспитанию культуры поведения детей. Кабинет оснащен большим материалом для нравственного воспитания детей посредством устного народного творчества: сборник сказок разных народов, сборники пословиц, поговорок.
С целью определения отношения воспитателей формированию культуры поведения дошкольников, было проведено анкетирование воспитателей. В анкетировании участвовало 10 воспитателей. Для анкетирования предлагались следующие вопросы.
1. Какие трудности возникают в процессе формирования культуры поведения дошкольников?
2. Важна роль взрослого в воспитании культуры поведения дошкольников?
1. вопрос. Воспитатели назвали следующие трудности: недостаточная укомплектованность детского сада игрушками и пособиями для проведения инсценировок сказок, песен. Для воспитания культуры поведения дошкольников вне занятий, в режимных моментах требуются дополнительные усилия, требуется дополнительное время, так как воспитателям необходимо уделять больше внимания именно этой проблеме, изучать литературу, уметь использовать различные приемы воспитания культуры поведения детей, уметь правильно использовать их, чтобы заинтересовать детей.
2 вопрос. 100 процентов воспитателей ответили «Да», 20% воспитателей ответили, что большую роль играет воспитание в семье.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатели понимают важность формирования культуры поведения в дошкольном возрасте, обладают достаточными знаниями для воспитания культуры поведения, но работа требует большой доработки.
С целью определения отношения родителей к воспитанию культуры поведения у дошкольников, было проведено анкетирование родителей. Мы исходили из того, что без содружества с семьей невозможно сформировать необходимые в жизни навыки и умения личности ребенка и с целью выявления уровня знаний у родителей было проведено анкетирование.
Участвовали 20 родителей. Им были заданы следующие вопросы:
1) Обращаете ли вы внимание как часто использует ваш ребенок вежливые слова?
2) Как вы считаете, имеет ваш ребенок привычку доводить до конца начатое дело?
3) Сформированы у вашего ребенка самостоятельные культурно-гигиенические навыки?
На использование вежливых слов всегда обращает внимание 50% родителей; 30% – редко, в зависимости от случая к случаю; 20% вообще не обращают внимание на сформированность культурно-гигиенических навыков у ребенка. К сожалению 70% родителей не объясняют ребенку необходимость доводить до конца начатое дело; 30% родителей стараются объяснить.
Это интересно:
Эмпирическое исследование
психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
старшеклассников
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие ...
Основные понятия и
законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...
Как физическая культура помогает оценивать себя
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, ...