Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это:
Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия.
2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, псевдобульбарная дизартрия.
3. Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии, проявления полтерна.
4. Пациентка К.В.З. 1937г.р. Логопедическое заключение: Тотальная афазия.
Исходя из логопедического заключения, была определена логопедическая работа по восстановлению речи у данных пациентов.
План восстановительного обучения:
1 этап. Начальный этап логопедической работы.
Растормаживание экспрессивной речи:
Проговаривание автоматизированных рядов;
Пение знакомых песен;
Декламация стихов
Называние имён знакомых т.д.
2. Выработка правильного дыхания (приёмы выбираются в зависимости от состояния больного).
2 этап. Основной этап логопедической работы.
На этом этапе для каждого больного был определен свой план работы по восстановлению речи.
План восстановительного обучения для пациента М.В.Г.
Растормаживание и преодоление расстройств, произносительной стороны речи;
Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи;
Стимулирование глобального чтения и письма;
Накопление обиходного пассивного и активного словаря;
Восстановление фонематического слуха;
Восстановление понимания значения слова;
Работа над семантикой слова;
Восстановление чтения и письма;
Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре.
Афферентная моторная афазия (больной C.В.И. 10.04.1925г).
На начальном этапе логопедической работы задачами восстановительного обучения является работа по растормаживанию экспрессивной речи. Она начинается обычно с упражнений, помогающих актуализации привычных речевых рядов (порядковый счет; название дней недели, месяцев; пересчет предметов; пропевание знакомых мелодий с опорой на тексты песен и др.)
Эффективным средством растормаживания является называние имен близких людей сначала совместно с педагогом, а позже – вслед за ним. Напевное чтение стихотворения, сопровождаемое отстукиванием рукой его ритмической структуры, воссоздание интонационного строя речи путем имитации голосом вопросительным. Утвердительных и других интонаций облегчает растормаживание непроизвольной речи. Эмоциональная реакция больного, вызванная содержанием рассказа. Нередко вызывает к появлению «междометия». Ту же эмоциональную реакцию может вызвать подобранная серия картинок.
Хорошим приемом является и порядковый счет предметов с опорой на пальцы рук, а позже – написание. Учить пациента называть количество предметов. Рекомендуется включение в работу настольных игр. Рисование и другие поделочные работы.
Данное сочетание средств создает условия для растормаживания, создает условия для всплывания у больного устоявшихся словосочетаний, связанных в его прошлом опыте с определенным видом деятельности.
Это интересно:
Рекомендации по
организации обучения первоклассников в адаптационный период
Письмо Министерства общего профессионального образования РФ Данное письмо является дополнением к письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные у ...
Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...
Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...